Главная новости Астрономы впервые "застали" две галактики в процессе объединения

PostHeaderIcon Астрономы впервые "застали" две галактики в процессе объединения

Объединяющиеся галактики, в каждой из которых есть квазар, очень яркий космический объект, сопровождающий сверхмассивную черную дыру, обнаружили американские ученые, их работа опубликована в электронной версии журнала The Astrophysical Journal. "Это первый случай, когда мы наблюдаем две галактики, обе с квазарами, которые очевидно взаимодействуют между собой", - говорит участник группы Джон Малчей (John Mulchaey), его слова приводит пресс-служба института Карнеги. Пол Грин (Paul Green) из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в США и его коллеги использовали оборудование космической рентгеновской обсерватории "Чандра", а также обсерваторий в Аризоне и Калифорнии, чтобы изучить двойной квазар SDSS J1254+0846. Они установили, что этот объект, скорее всего, представляет собой два квазара в центрах галактик, которые находятся в процессе объединения. Телескоп Бааде-Магеллан в обсерватории Лас-Кампанас в Чили, диаметром 6,5-метра, позволил ученым получить более детальные изображения и данные спектроскопии пары галактик. Затем они обнаружили, что эти изображения очень похожи на те, что получаются при компьютерном моделировании процесса слияния. У галактик четко видны "хвосты" - следы их гравитационного взаимодействия. По словам ученых, именно эти удлиненные рукава указывают на то, что две галактики действительно объединяются. Построенная компьютерная модель также показывает, что именно такое взаимодействие галактик - ключевой фактор роста черных дыр и появления квазаров во всей Вселенной, отмечают астрономы.
Источник: ФКА Роскосмос