Главная новости Орбитальный телескоп WISE «поймал» свою первую комету

PostHeaderIcon Орбитальный телескоп WISE «поймал» свою первую комету

Космический инфракрасный телескоп WISE, запущенный в космос 14 декабря 2009 года, обнаружил свою первую комету - открытие было подтверждено в понедельник, говорится в сообщении на сайте Центра малых планет Международного астрономического союза. Комета, получившая обозначение P/2010 B2 (WISE), была зафиксирована телескопом 22 января. Накануне обнаружение кометы подтвердили астрономы проекта Spacewatch в университете Аризоны и обсерватории Мауна-Кеа на Гавайях. «Открытие признали вчера. Долго не могли подтвердить кометную природу», - пояснил астроном Леонид Еленин, научный сотрудник Института прикладной математики имени Келдыша. По его словам, период обращения новой кометы составляет чуть более пяти лет, она удаляется от Солнца не более чем на 4 астрономических единицы (1 астрономическая единица равна расстоянию от Земли до Солнца, около 150 миллионов километров). «Это короткопериодическая комета семейства Энке», - сказал Еленин, добавив, что элементы орбиты новооткрытого небесного тела будут уточняться. Он добавил, что WISE обнаружил также два новых астероида, и сейчас эти данные ожидают подтверждения. Зонд WISE, созданный специалистами НАСА, предназначен для непрерывного сканирования небесной сферы в поисках миллионов объектов, невидимых в оптическом диапазоне, но хорошо различимых в инфракрасных лучах. В частности, это темные астероиды, далекие галактики, «несостоявшиеся» звезды, так называемые «коричневые карлики». Первый астероид, получивший обозначение 2010 AB78, был обнаружен зондом 12 января. Позже это открытие было подтверждено наблюдениями с Земли с помощью двухметрового телескопа Гавайского университета. Телескоп WISE, который начал наблюдения в начале января, как ожидается, обнаружит множество ранее неизвестных малых тел Солнечной системы в главном поясе астероидов, находящихся между орбитами Марса и Юпитера, и сотни астероидов, сближающихся с Землей.
Источник: ФКА Роскосмос