Главная новости На российской обсерватории совершили открытие

PostHeaderIcon На российской обсерватории совершили открытие

Российские ученые открыли сверхновую звезду в галактике PGC 51710 в созвездии Волопаса, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на собственного корреспондента. Открытие, которое официально признано Международным астрономическим союзом, было сделано при помощи телескопов Кавказской горной обсерватории МГУ близ Кисловодска.
По словам начальника обсерватории Петра Кортунова, 40-сантиметровые телескопы зарегистрировали звезду, работая в автоматическом режиме. Собранные в этом режиме данные передаются в интернет для дальнейшего исследования. По такому принципу работают многие международные астрономические программы, например Слоановский цифровой обзор неба. Кортунов подчеркнул, что в настоящее время Кавказская обсерватория только строится: ее основной инструмент - 2,5-метровый телескоп - еще не установлен. Сейчас зеркало для телескопа проходит тестирование во Франции. Завершить работы, начатые в 2007 году, планируется в 2010-2011 годах. К этому сроку на плато Шаджатмаза на высоте 2100 метров над уровнем моря появятся телескопная башня, мастерские, административный комплекс, а также вычислительный центр. Отмечается, что условия на плато Шаджатмаза являются одними из самых лучших для астрономических наблюдений в России. В частности, в этом регионе большое количество солнечных дней.
Источник: ФКА Роскосмос