Главная новости Астрофизики застали звезду за поглощением собственной планеты

PostHeaderIcon Астрофизики застали звезду за поглощением собственной планеты

WASP-12b на фоне звезды. Иллюстрация NASA/Fredrick Pont WASP-12b на фоне звезды. Иллюстрация NASA/Fredrick Pont

Астрофизики увидели, как звезда поглощает собственную планету. Статья ученых появилась в журнале Nature, а ее краткое изложение приводит New Scientist.

Ученых интересовала система WASP-12, расположенная в созвездии Возничего. В этой системе присутствует экзопланета WASP-12b, открытая в 2008 году, которая делает один оборот вокруг звезды за 1,1 суток.

По словам ученых, планета в настоящее время сильно "раздута" - при массе около 1,4 юпитерианской, диаметр небесного тела составляет 1,8 диаметра этого газового гиганта. Данные характеристики - следствие работы приливных сил, которые приводят к образованию внутри небесного тела большого количества тепла, которое и "раздувает" планету изнутри.

В результате расчеты показывают, что планета имеет эллиптическую форму. При этом часть ее материи с большой скоростью перетекает на звезду. По мнению ученых, WASP-12b окончательно исчезнет примерно через 10 миллионов лет.

Совсем недавно ученые нашли планету HD156668b , которая заняла второе место в рейтинге самых маленьких экзопланет. Масса тела составляет около четырех земных. Планета находится в системе, удаленной от Земли на 80 световых лет в созвездии Геркулеса.