Главная новости Водный лёд на северном полюсе Луны

PostHeaderIcon Водный лёд на северном полюсе Луны

Уже не обсуждается, есть ли вода на Луне или нет, теперь вопрос в том, сколько её? Учёные при помощи инструмента Mini-SAR на борту индийского исследовательского модуля Чандраян-1 обнаружили залежи водного льда вблизи северного полюса Луны.     Mini-SAR – легкий радиолокатор с синтезированной апертурой – обнаружил более 40 небольших кратеров с водным льдом. Диаметр кратеров варьируется от 2 до 15км. Хотя общее количество льда зависит от его толщины в каждом кратере, по предварительным подсчётам там может быть как минимум 600 миллионов метрических тонн водного льда.   Кратеры на северном полюсе Луны. Красным показаны свежие кратеры, зелёным – аномальные кратеры. (Фото: НАСА) Из многочисленных измерения и данных, полученных от различных инструментов, следует, что на луне происходит формирование, миграция и отложение воды, считает Пол Спудис, ведущий исследователь эксперимента Mini-SAR в Институте Луны и планет в Хьюстоне. Новые открытия показывают, что луна ещё интереснее и привлекательнее с научной точки зрения, чем люди считали ранее. За последний год Mini-SAR составил кару полярных кратеров, постоянно находящихся в тени и невидимых с Земли. Радиолокатор использует поляризационные свойства отражённых волн для характеристики свойств поверхности. Результаты, нанесённые на карту, показали, что отложения имеют характеристики, сходные со льдом. Новый кратер, Main L, 14км в диаметре, 81.4° N, 22° E. (Фото: НАСА) Полученные результаты соответствуют последним исследованиям других инструментов НАСА и дополняют научные знания относительно многообразных форм воды, обнаруженных на луне. Ранее Лунный минералогический картограф (Moon Mineralogy Mapper) обнаружил молекулы воды в северном полярном районе Луны, в то время как водный пар был обнаружен благодаря лунному зонду LCROSS (космический аппарат для наблюдения и зондирования лунных кратеров), НАСА. Mini-SAR и Лунный минералогический картограф – два из 11 инструментов на борту Чандраян-1 (Chandrayaan-1). Открытия Mini-SAR опубликованы в журнале Geophysical Research Letters.

открытие планеты Венера