Главная новости Тёмные опасные астероиды затаились в околоземном пространстве

PostHeaderIcon Тёмные опасные астероиды затаились в околоземном пространстве

Исследовательская миссия WISE обнаружила 16 околоземных объёктов, которые ранее скрывались в темноте. Инфракрасный телескоп зафиксировал несколько очень тёмных астероидов, которые скрывались вблизи орбиты Земли. Тёмный цвет и наклонённые орбиты скрывали их от обзоров, направленных на поиск объектов, потенциально опасных для нашей планеты. Инфракрасный космический телескоп NASA, WISE, запущен 14 декабря 2009 года в рамках мисси по получению обзора всего неба в инфракрасном диапазоне. Он начал наблюдение в январе. В первые шесть недель наблюдений WISE обнаружил 16 ранее неизвестных астероидов, орбиты которых находятся близко к Земле. Из них 55 процентов отражают меньше одной десятой солнечного света, который падает на них, поэтому их трудно обнаружить при помощи телескопов видимого излучения. Один из этих объектов такой же тёмный, как только что уложенный асфальт, он отражает менее 5 процентов света, который получает. Многие из этих тёмных астероидов имеют круто наклонённые орбиты относительно плоскости в которой движутся все планеты и большинство астероидов. Это означает, что телескопы, наблюдающие астероиды могут упускать из вида другие объекты с наклонёнными орбитами, потому что большую часть времени они смотрят в этой плоскости. Теперь его видно: околоземный объект становится видимым в инфракрасном излучении. (Фото: NASA/JPL-Caltech/UCLA) К счастью, новые объекты заметны в инфракрасном излучении, потому что они поглощают большое количество солнечного света и нагреваются. Благодаря этому их достаточно легко может обнаружить WISE. Экс-кометы В соответствии с планами миссии WISE должен обнаружить не менее 1000 околоземных объектов – но астрономы подсчитали, что количество объектов с массой, достаточной, чтобы вызвать повреждения поверхности в случае падения, достигает десятков тысяч. Ричард Бинзель из Массачусетского технологического института считает, что тёмные астероиды могут быть бывшими кометами, из которых испарился весь лёд, оставив их с неактивной поверхностью, которая больше не может распространять пыль, чтобы производить хвост. Он отмечает, что многие кометы имеют очень наклонённые орбиты, а кометы, с которыми встречался космический аппарат, имели очень тёмную поверхность.

юпитер белые пятна