Главная новости Астрофизики подтвердили правоту Эйнштейна

PostHeaderIcon Астрофизики подтвердили правоту Эйнштейна

Галактическое скопление. Фото SDSS Галактическое скопление. Фото SDSS

Ученые провели очередную успешную проверку общей теории относительности и космологической модели, основанной на ней. Статья ученых появилась в журнале Nature, а ее краткое изложение приводится в пресс-релизе Калифорнийского университета в Беркли, сотрудники которого принимали участие в работе.

В рамках новой работы изучалось около 70 тысяч галактик, информация о которых была собрана во время Слоановского цифрового обзора неба (SDSS). Все изученные объекты располагаются на расстоянии до 3,5 миллиарда световых лет от Земли. Полученная информация использовалась для вычисления безразмерного параметра EG, который характеризует эффективность процессов гравитационного линзирования, роста галактических структур, а также формирование скоплений на больших космологических масштабах.

В результате ученые выяснили, что EG примерно равен 4, что хорошо согласуется с предсказаниями общей теории относительности. Однако новые измерения не позволили полностью опровергнуть некоторые альтернативные теории гравитации, например так называемую f(R)-теорию. Дело в том, что EG для этой теории получается достаточно близким к 4. По словам ученых, чтобы определить более точное значение параметра, необходимы дополнительные измерения.

Совсем недавно астрофизики при помощи гравитационной линзы провели самое точное на сегодняшний день измерение постоянной Хаббла. Для этого они изучали объект B1608+656, который представляет собой две галактики, расположенные почти одна за другой.

фото Марса наса