Главная новости Астрономы прояснили спектр загадочного астероида

PostHeaderIcon Астрономы прояснили спектр загадочного астероида

Траектория астероида 21 Lutetia Траектория астероида 21 Lutetia

Астрономы предложили объяснение особенностей спектра астероида 21 Lutetia. Статья с подробным изложением результатов работы появится в журнале Astronomy and Astrophysics, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

Исследователи предположили, что астероид представляет собой невыпуклое тело с линейными размерами 132 на 101 на 76 километров. Фактически это может означать, что на его поверхности имеется крупный кратер, который и ответственен за форму объекта. Кроме этого часть поверхности астероида покрыта пылью со средним размером частиц около 20 микрометров.

В ближайшее время у астрономов будет возможность подтвердить или опровергнуть данную теорию - с астероидом сблизится аппарат Rosetta. Зонд, основной целью которого является комета Чурюмова-Герасименко, пройдет в относительной близости от астероида и сфотографирует его.

21 Lutetia располагается в главном поясе астероидов между Юпитером и Марсом. Главная причина интереса к данному объекту - необычный спектр отраженного излучения, нехарактерный для объектов такого класса. Более того, из-за этих особенностей ученые затрудняются назвать состав небесного тела.

обои планета земля из космоса