Главная новости Барионная материя снова скрылась от астрономов

PostHeaderIcon Барионная материя снова скрылась от астрономов

Гало вокруг галактики NGC 4631. Фото NASA/CXC/UMass/GSFC/UIT Гало вокруг галактики NGC 4631. Фото NASA/CXC/UMass/GSFC/UIT

Астрономы обнаружили недостаток барионной материи (состоящей из барионов (протонов, нейтронов) и электронов) в молодых галактиках. Статья ученых принята к публикации в The Astrophysical Journal, а ее доступен на сайте arXiv.org.
Известно, что количество наблюдаемой барионной материи заметно меньше предсказываемого теорией (не путать со скрытой массой, известной также как темная материя). До последнего времени многие специалисты предполагали, что данная материя скрывается в гало галактик в виде разреженного газа. В рамках новой работы ученые проверяли эту гипотезу, используя данные о спектре пульсаров в Большом Магеллановом Облаке.
Анализ собранной информации позволил установить, что газа в подобных гало относительно немного - всего 6-13 процентов от всей недостающей барионной материи. Исследователи предлагают следующее объяснение обнаруженному парадоксу: значительная часть материи была рассеяна в межгалактическом пространстве взрывами сверхновых на раннем этапе развития Вселенной.
Ранее астрономам удалось обнаружить часть недостающей барионной материи. В рамках исследования астрономы наблюдали излучение блазара, расположенного за крупным галактическим скоплением, которое находится на расстоянии около 400 миллионов световых лет. В результате им удалось установить, что в скоплении присутствует достаточно много газа.

международная космическая станция