Главная новости В Солнечной системе объявилась доселе неизвестная компонента

PostHeaderIcon В Солнечной системе объявилась доселе неизвестная компонента

Результаты мониторинга Солнечной системы инфракрасной космической обсерваторией WISE привели к обнаружению чёрного, или "тёмного" вещества в неожиданно больших количествах. Открытие грозит серьёзными последствиями не только для академической науки, но и для человечества в целом - уже налаженный мониторинг объектов в космосе, вообще говоря, принципиально неполон и грозит и Земле, и всему "геоцентрическому ТВД" неприятными сюрпризами. Широкоугольный инфракрасный обзорный телескоп WISE JPL/NASA был выведен на орбиту 14 декабря 2009 года. Обсерватория оснащена инфракрасным телескопом с относительно скромной апертурой 40 см (такую апертуру уже давно освоили даже астрономы-любители) и криогенными детекторами размерностью 1024х1024 пикселей диапазонов 3,3, 4,7, 12 и 23 мкм, охлаждаемыми до температур 7,8 - 32 К. Запаса жидкого водорода на спутнике должно хватить на обеспечение работы аппаратуры в течение десяти месяцев. Заявленная научная цель программы - создание обзора небесной сферы в инфракрасном диапазоне. Инфракрасному диапазону уделяется в США значительное внимание - именно в ИК-диапазоне работает, например, аппаратура спутников мониторинга ракетных пусков. Однако не только на Земле таится немало неожиданного для инфракрасной оптики. Тепловое излучение позволяет эффективно обнаруживать, во-первых, очень холодные небесные тела. Во-вторых, с помощью ИК-оптики возможно выявление небесных тел с исключительно чёрной поверхностью - то есть объектов, альбедо которых исключительно мало. Cубстанции с очень низким альбедо уже выявлены в Солнечной системе - ею, в частности, "заляпана" целая полусфера спутника Сатурна Япет. В довершение ко всему субстанция эта на Япете ведёт себя крайне странно. Уже первые месяцы работы WISE заставили переосмыслить существующие представления о Солнечной системе. Спутник стал регистрировать чёрные астероиды, невидимые в оптическом диапазоне, в обескураживающе больших количествах - по нескольку сот в сутки. К 1 марта 2010 года WISE выявил, в частности, уже пять астероидов, орбиты которых проходят в опасной близости от орбиты Земли. Информации о предполагаемых геометрических размерах чёрных астероидов не приводится, оценок их альбедо в оптическом диапазоне - тоже. Особенно интересны отсутствующие пока оценки распределения чёрных планет Солнечной системы по массе - всё больше подтверждений того, что "звезда" под условным названием "Немезида", которую никак не могут обнаружить астрономы обычными средствами, всё-таки существует. Источник: ФКА Роскосмос

фото земли из кабины самолета
фотографии комет
кратеры луны фото