Главная новости Физики раскрыли механизм разрыва графена

PostHeaderIcon Физики раскрыли механизм разрыва графена

Графен. Иллюстрация McGill University Графен. Иллюстрация

Физики выяснили, что графен обладает уникальным механизмом разрушения при натяжении: он испаряется. Статья ученых пока не принята к публикации, однако ее доступен на сайте arXiv.org.
Одним из факторов, существенно влияющих на процесс разрушения твердого материала, является наличие в его структуре дефектов. Чтобы прояснить процесс разрушения графена, в котором такие дефекты отсутствуют, ученые воспользовались компьютерным моделированием. В результате им удалось установить, что при разрыве графенового листа материал переходит из твердого сразу в газообразное состояние - от листа отрываются бензольные кольца.
При этом, однако, расчетный показатель устойчивости графена к разрыву почти в два раза меньше, полученного на практике. Сами исследователи объясняют эту разницу погрешностями измерений. Например тем фактом, что игла атомно-силового микроскопа воздействует во время опытов на образец. При этом из-за данной разницы многие специалисты в этой области сомневаются в новых результатах - они полагают, что авторы работы просто могли упустить какой-то важный механизм, работающий при разрушении графена.
Графен представляет собой двумерный слой атомов углерода, объединенных в гексагональные ячейки. Данный материал является одним из самых прочных из известных на настоящий момент. Так, графитовая пленка шириной с обычный пакет для продуктов смогла бы удержать на весу среднего размера автомобиль. Представляет этот материал интерес и для теоретиков. Так, например, совсем недавно в графене удалось зарегистрировать .

Планета Меркурий