Главная новости Странные радиосигналы получены из Галактики М82

PostHeaderIcon Странные радиосигналы получены из Галактики М82

Галактика М82, она же Сигара, соседствует с нашей - Млечным Путем. Обе похожи - состоят из спиральных рукавов. Но соседка почти в два раза меньше в поперечнике - порядка 60 тысяч световых лет. Визуально М82 расположена в созвездии Большая Медведица. Лететь до нее очень далеко - 12 миллионов световых лет. Недавно в галактике взорвалась сверхновая звезда (SN2008iz). Астрономы наблюдали за ней посредством массива радиотелескопов MERLIN. И попутно заметили нечто странное. Выяснилось: с 1 мая 2009 года из центральной части М82 начали поступать радиосигналы, интенсивность которых менялась. Определить природу источника излучения пока не удалось - прежде подобных "передатчиков" не замечали. - Мы не знаем, что это такое, - признается один из авторов открытия Том Макслоу (Tom Muxlow) из британского астрофизического центра (Jodrell Bank Centre for Astrophysics).Дальнейшее изучение таинственного объекта дало совсем уж потрясающие результаты. Обрабатывая результаты первых 50 дней наблюдений, ученые обнаружили: временами источник радиосигналов перемещался со скоростью, которая в 4,2 раза превышала скорость света. Если верить астрофизикам, то видимое перемещение на сверхсветовых скоростях, это не продукт высоких инопланетных технологий. А всего лишь оптическая иллюзия, которую создают струи вещества, вырывающиеся из черных дыр в сторону наблюдателей под небольшим углом. В центре галактики М82 вроде бы есть сверхмассивная черная дыра. Но "передатчик" расположен далеко от нее. И чей он, пока не ясно. По одной из гипотез, объект может быть микроквазаром - относительно компактным источником радиоволн, который образовался после взрыва массивной звезды. Но микроквазары интенсивно работают и в рентгеновском диапазоне. А таинственная "радиостанция" не сделала еще ни одной рентгеновской передачи. Скорее всего, обнаруженный объект природный. А вдруг - рукотворный? И его полеты быстрее света отнюдь не иллюзия? Тогда это пример того, что можно построить корабль для путешествий в иные миры. И добраться до братьев по разуму: тех, которые живут ближе- хотя бы в нашей галактике. Источник: ФКА Роскосмос

изображения на поверхности марса
планета Плутон фото
фото планеты земля из космоса