опрос

Будет ли Вам интересно помогать в развитии этого сайта на безвозмездной основе?

(1564 votes)

Please wait...

Авторизация
счетчики

Яндекс цитирования
наши гости
Главная новости Премьер-министр РФ Владимир Путин потребовал от Росрыболовства ускорить переход на ГЛОНАСС

PostHeaderIcon Премьер-министр РФ Владимир Путин потребовал от Росрыболовства ускорить переход на ГЛОНАСС

Премьер-министр РФ Владимир Путин потребовал от Росрыболовства подготовить предложения по переходу на ГЛОНАСС. "Предоставьте предложения по переходу на ГЛОНАСС. На ГЛОНАСС переходить надо", - сказал премьер в Мурманске в заключительном слове на совещании по развитию береговой инфраструктуры рыбной промышленности. Заключительное слово В.В.Путина совещание по вопросу «О развитии береговой инфраструктуры по приемке, переработке, хранению и транспортировке рыбной продукции» в Мурманске: "Уважаемые коллеги, Еще раз хочу сказать то, что только что озвучил. Мы особенно во второй части нашей сегодняшней встречи об этом очень активно говорили, открыто и конструктивно. На что хочу обратить внимание. Здесь подняли сегодня практически все проблемы отрасли - это избыточное административное регулирование, в части, скажем, ветеринарного контроля по линии Россельхознадзора, избыточная бюрократия по линии таможенных служб. Я думаю, здесь вполне можно поработать над тем, чтобы сократить эти тонны бумаги. Тем более, что если мы говорим о переходе к работе в рамках так называемого электронного правительства - что мешает все это сделать, скажем, в электронном виде? Один и тот же устав предприятия - зачем его 10 раз таможенные службы берут с одних и тех же судов и так далее? Уверен, что здесь можно многое сделать. Отдельная тема, конечно, - это распространение по территории страны должным образом холодильных мощностей. Это отдельная тема, и на этот счет нужно подумать тоже отдельно. Может, целую программу создать? Да, да, контейнеры, пожалуйста. Но это все в комплексе, в принципе, один и тот же вопрос. По поводу того, сколько нужно производить из собственной продукции, а сколько из приобретаемой дополнительно, то, о чем поднимал вопрос коллега. Ясно, что нужно сделать. Сформулируйте эти предложения, и давайте мы их реализуем. Теперь по поводу проверок. Мы боремся-боремся с этими проверками, но никак не получается. Мы это обязательно рассмотрим на комиссии по административной реформе. И я благодарен вам за то, что вы эту тему сегодня подняли. Где-то (по линии малого, среднего бизнеса) все-таки какой-то позитивный тренд есть. Если в этой отрасли ничего не происходит, давайте обратим особое внимание на эту отрасль с точки зрения устранения ненужных административных барьеров. Абсолютно с этим согласен, вернемся к этому и проанализируем еще раз. Очень важный вопрос - это, конечно, таможенный кодекс, в связи с созданием Таможенного союза. Мы вылавливаем там, в разных отраслях, сегодня проблемы - спасибо, что вы обратили на это внимание. Мы уже сказали об этом, Виктор Алексеевич (В.А.Зубков) будет держать на контроле, будем с коллегами обязательно этот вопрос обсуждать. Для нас это особенно актуально, потому что другие члены Таможенного союза - и Казахстан, и Беларусь - морскими странами не являются. Для нас это актуально, для них не очень. Но должен сказать вам, что в целом мы всегда находим компромиссы - и с белорусскими коллегами, и казахстанскими. Практически по всем вопросам. Процесс идет непросто, но он является конструктивным. Надеюсь, что и по этому направлению мы договоримся о приемлемых развязках. То же самое касается и технического регламента. Конечно, нужно ускорить принятие соответствующих решений. По поводу перегрузки продукции в море, возможного захода в естественные укрытия и так далее. Все эти решения связаны, понятно, с чем: с тем, что, к сожалению, - и вы все, здесь присутствующие, хорошо это знаете - перегрузки все эти, во всяком случае в недавнем прошлом, были связаны с уводом продукции с нашей таможенной территории. Без всякого захода прямо все «сифонило» в иностранные порты. Давайте подумаем. В этой связи я бы хотел задать вопрос: ГЛОНАСС есть на наших судах? А.А.Крайний: У нас существует система спутникового мониторинга, к сожалению, не ГЛОНАСС. В.В.Путин: А почему? А.А.Крайний: Она была сделана раньше, во-первых. Во-вторых, у ГЛОНАССА пока еще есть окна, мы несколько часов не видим суда. Но в режиме реального времени мы каждое судно позиционируем. В.В.Путин: Мы сейчас еще три спутника запустим, до конца года. А.А.Крайний: Ну вот мы ждем. Система работает. В.В.Путин: Не надо ждать! А.А.Крайний: Система работает. Другое дело, что это система АРГОС, а не ГЛОНАСС. Как только ГЛОНАСС заработает, мы перейдем на ГЛОНАСС. У нас все для этого готово. В.В.Путин: Представьте мне предложения по переходу на ГЛОНАСС. А.А.Крайний: Хорошо, есть. Но сегодня система спутникового мониторинга работает в режиме реального времени. В.В.Путин: На ГЛОНАСС переходите! Теперь по поводу защиты наших интересов в конкурентной среде в районах нашего традиционного промысла. Конечно, это очень важно. Полностью согласен. Должен вам сказать, что МИД работает. Я это знаю - сотрудники МИДа всегда обращают на это внимание. Это одна из постоянных тем, которая присутствует во всех наших переговорах с партнерами. Особенно здесь, в этом регионе. Но не только здесь. И, скажем, в Корее, с Японией. Всегда. Но если вы считаете, что здесь нужно что-то усилить, обязательно такой сигнал мы в МИД передадим. Даже не сомневайтесь. Да, по поводу выбытия парка подвижного состава. Существуют определенные правила для выбытия, скажем, авиационной техники.Конечно, подвижной состав - это немножко другая ситуация, но, тем не менее, можно подумать и над этим. И замена парка только пойдет на пользу качеству перевозимой продукции, и, разумеется, это будут дополнительные заказы для наших вагоностроительных предприятий, что очень важно. Ну и, наконец, самый тонкий, самый острый и самый сложный вопрос. Это касается взаимоотношений между рыбаками и судостроителями. Вы знаете, в этом вопросе нет вообще ничего нового по сравнению с отношениями между потребителями и заказчиками в других отраслях, допустим, в сфере авиационного транспорта. Нам наши компании, которые занимаются перевозкой, говорят все время об одном и том же: откройте полностью таможню, дайте нам возможность закупать современные самолеты, которые меньше потребляют топлива, они не такие шумные, у них еще масса всяких разных преимуществ, потому что мы становимся неконкурентоспособными с другими перевозчиками, которые такими воздушными судами обладают. Вот здесь тоже нам рыбаки говорят: дайте нам возможность все закупить за границей. Я хочу обратиться к вам и сказать: мы все с вами дети одной страны, мы граждане России, Российской Федерации. И кроме рыбы (что очень важно), существует еще и судостроение. Кроме перевозчиков, есть еще и авиастроители. Кроме тех, кто ездит на автомобильном транспорте, есть еще и автопром, в котором работают миллионы людей вместе с членами семей. И решения подобного рода должны быть результатом компромисса. Компромисс тонкий, но в этом и заключается искусство управления. В этом и есть суть нашей с вами совместной работы. Можно ли добиться того, чтобы «и волки были сыты, и овцы целы»? В данном случае, как ни странно, как это ни сложно, - решение есть. Для этого нужно создавать экономически выгодные условия для заказчиков той или иной техники. Конечно, где нужно, придется использовать административные ресурсы. Но жестко так совсем задавить, скажем, давать право на квоты только для тех, кто заказывает у нас - может быть, это избыточно, не знаю, надо подумать. Надо создавать экономические стимулы для того, чтобы рыбаки заказывали на наших верфях. И поэтому здесь и Министерство транспорта, и Министерство экономического развития, Министерство промышленности (совместно, конечно, с Росрыболовством) должны предложить комплексное решение. И показать потенциальным заказчикам тренд развития нашей судостроительной промышленности. Тренд развития, чтобы было ясно, что постепенно мы будем ужесточать и ужесточать внутренние правила. И, в конечном итоге, будет невыгодно заказывать эту продукцию за рубежом. Но это значит, что наши производители должны из года в год, по мере развития этого тренда, становиться конкурентоспособными. Такие возможности есть. Технологии надо закупать. С удовольствием продадут. Все всё сегодня с удовольствием продают. Все и всё. Любые технологии. Это можно, только нужно это делать своевременно. И нужно, чтобы это был общий совместный план и общее понимание: какими темпами и к каким целям мы вместе идем. Я прошу в течение недели подготовить протокол нашей сегодняшней встречи, хотя мы этого и не планировали. С тем, чтобы все проблемы, которые мы сегодня рассматривали, там были учтены. В том числе с поручением подготовить план взаимодействия между возможными заказчиками и судостроителями. С одновременным указанием сроков, целей и инструментов. Так, как мы, скажем, делаем в автомобилестроительной отрасли. Да, некоторые решения носили болезненный характер. Но мы с вами отрасль спасли. И миллионы рабочих мест обеспечили, и технологическое развитие обеспечили. То же самое мы будем делать в авиастроении. И то же самое мы должны, обязаны будем сделать, исходя из интересов страны, и в судостроении. Конечно, не ущемляя интересов тех, кто заказывает. В данном случае рыбаков. Для того, чтобы обеспечить их интересы сегодня, мы и собрались и обсуждаем в комплексе все эти проблемы. Подготовьте, пожалуйста, проект наших сегодняшних решений. Спасибо большое." Источник: ФКА Роскосмос

Комментарии (0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
 
Виды космоса
Галактика М27 (06)
Галактика М27 (06)
Галактика М83 (02)
Галактика М83 (02)
Снимок Земли с космической станции
Снимок Земли с космической станции