Главная новости На Луне обнаружены огромные глыбы льда

PostHeaderIcon На Луне обнаружены огромные глыбы льда

Подробности о больших залежах льда в кратерах северного полюса Селены обнародовали исследователи во главе с доктором Полом Спудисом (Paul Spudis) из американского института Луны и планет. Блоки замёрзшей воды толщиной от одного до трёх метров в затенённых кратерах "увидел" в феврале-апреле прошлого года индийский аппарат Chandrayaan 1, а ныне переданную им информацию расшифровали учёные. Они считают, что возможный источник льда – кометы, врезавшиеся в наш спутник много лет назад. Другой вариант: накопившийся за долгие годы водород из солнечного ветра, прореагировавший с содержащими кислород минералами спутника.По расчётам астрофизиков, северный полюс в общей сложности отягощён 600 миллионами кубометров льда. О подобном объёме раньше, когда открыли лёд на южном полюсе Селены, и мечтать не могли. "Невероятное количество", — комментирует Спудис. Такого запаса вполне хватит для обеспечения космонавтов водой и топливом (при её разложении электролизом).Причина, по которой вода задержалась на спутнике Земли, – самые низкие в Солнечной системе температуры (25-30 К или от -243 до -248 °C). Лёд там просто не в состоянии испариться. Как и другие исследователи, обнаружившие на Луне сколько-нибудь интересные места, Спудис утверждает, что именно туда надо заслать будущие роботизированные миссии.Новости о Луне в последнее время идут одна за другой: совсем недавно мы узнали об обнаружении на нашем спутнике локальных "пузырей" магнитосферы и заряженных кратеров. Почитайте также о том, как Селену предлагали бомбардировать айсбергами. Источник: ФКА Роскосмос