опрос

Будет ли Вам интересно помогать в развитии этого сайта на безвозмездной основе?

(1552 votes)

Please wait...

Авторизация
счетчики

Яндекс цитирования
наши гости
Главная новости День Победы на ПО «Полет»

PostHeaderIcon День Победы на ПО «Полет»

7 мая 2010 года на ПО «Полет» – филиале ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» состоялись торжественные мероприятия по чествованию ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, приуроченные к празднованию 65 годовщины Победы над фашистской Германией. 9 мая на ПО «Полет» – это традиционная встреча старых друзей, всех тех, кто воевал на фронте и ковал Победу в тылу.

Около 200 ветеранов завода собрались у Мемориала славы, расположенного на территории предприятия, где прошел торжественный митинг, во время которого прозвучали воспоминания ветеранов, поздравления Генерального директора Г.М.Мураховского, стихи и песни военного времени. Главным событием стала церемония зажжения вечного огня в память о годах войны и всех тех, кто отдал свою жизнь за победу.

Накануне Дня победы в объединении состоялось награждение юбилейными медалями к 65-летию Победы ветеранов-полетовцев. В зале заседаний заводоуправления предприятия были вручены медали 183 участникам войны и труженикам тыла.Напомним, 24 июля 1941 года вышел приказ №1, согласно которому на базе эвакуированных московских авиазаводов № 156 (ныне ОАО «Туполев») и № 81 (ныне ОАО «Тушинский машиностроительный завод»), омского автосборочного завода им. Коминтерна №6, завода автоприцепов и авиационных мастерских ГВФ был создан авиационный завод №166.

В состав 166-го авиационного завода вошло эвакуированное ЦКБ №29 во главе с А.Н.Туполевым, в числе специалистов которого был будущий основоположник советской практической космонавтики С.П.Королев. Первому директору завода А.В.Ляпидевскому предстояло решать все вопросы, связанные с эвакуацией московских заводов, с последующим строительством нового завода на территории г. Омска, с выпуском авиационной техники.

Всего в Омск прибыло порядка 1900 вагонов с производственными мощностями московских заводов, более 1500 единиц оборудования, около 20000 работников и их семей. К концу 1941 года на заводе трудилось более 9000 человек, сложились и начали действовать порядка 25 производственных цехов.По указу Президиума Верховного Совета СССР в июле 1941 года был установлен 12-часовой рабочий день с обязательным введением сверхурочных работ, отменой отпусков, праздничных и выходных дней.

Широкое распространение получило движение рабочих, которые выполняли нормы за себя и за ушедших на фронт товарищей. Основную продукцию определяло постановление Государственного комитета обороны от 27 июля 1941 года, которое предписывало заводу №166 (в настоящее время ПО «Полет») в предельно жесткие сроки развернуть серийный выпуск пикирующих бомбардировщиков Ту-2 конструкции А.Н. Туполева – самого сложного и современного самолета дореактивной авиации. Первый головной самолет собрали к ноябрю 1941 года. Первый полет самолета состоялся 15 декабря 1941 года. Всего с 1941 по 1942 гг. изготовлено 80 и отправлено на фронт 63 самолета Ту-2.7 октября 1942 года выходит постановление Государственного комитета обороны, согласно которому серийное производство Ту-2 на заводе №166 прекращалось. Заводу №166 предписывалось поставить на замену Ту-2 самолеты-истребители Як-9 .

Головную серию Як-9 удалось собрать в начале 1943 года. С 1943 по 1945 год произведено более 3500 самолетов. Яками всех модификаций, выпущенных заводом № 166, был укомплектован полк французских летчиков «Нормадия-Неман». Летчики полка «Нормандия-Неман» совершили свыше 5 тыс. боевых вылетов, сбили 273 и повредили 80 фашистских самолетов.

В 1978 году на ПО «Полет» пришел альбом от ветеранов летного полка «Нормандия-Неман», в котором они благодарили завод за прекрасные Яки.К 1945 году завод – это уже единый, мощный производственный организм. Предприятие располагалось на трех площадках. Строительство новых корпусов позволило в 2-5 раз расширить площади основных агрегатно-сборочных цехов, увеличить их мощности и перевести на поточное производство.

Жилой заводской фонд состоял из 26 домов и нескольких десятков бараков. Завод имел поликлинику, детские сады и ясли, пионерский лагерь, дом отдыха и детскую дачу в Чернолучье. Парк оборудования включал в себя 2116 единиц техники, на заводе работало более 12000 человек. Кроме самолетов заводом выпускались товары народного потребления, мебель, посуда, валенки и многое другое. В 1945 году завод за образцово выполненное задание по производству боевых самолетов был награжден орденом Трудового красного Знамени, а 321 работник завода и треста №2 удостоен орденов и медалей.

Орденом Ленина был награжден Леонид Петрович Соколов, руководивший заводом с октября 1941 года. 1200 заводчан были удостоены медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». Сотни рабочих ушли на фронт, 123 их них погибли, сражаясь за Родину.Тысячи работников предприятия внесли неоценимый вклад в Победу над фашизмом. Их имена навеки вписаны не только в историю ПО "Полет", но и в историю нашей страны. И сегодня наши ветераны - активные участники жизни завода, пример молодому поколению. Источник: ФКА Роскосмос

Комментарии (0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
 
Виды космоса
Earth
Earth
фото луны искусственные спутники луны
фото луны искусственные спутники луны
солнечное затмение 2008 года
солнечное затмение 2008 года