Главная новости Астрономы обнаружили "откатную" Сверхмассивную черную дыру

PostHeaderIcon Астрономы обнаружили "откатную" Сверхмассивную черную дыру

Астрономы,возможно, нашли сверхмассивную черную дыру, которая "откатывается" из далекой галактики на высокой скорости. Черная дыра, видимая в Х-лучах как четкая звезда, находится не в центре Галактики, что является необычным явлением. Откатные черные дыры интересны, поскольку они дают понимание того, как черные дыры развиваются в центре галактик.

Студентка Утрехтского университета Марианна Хейда обнаружили странную звезду в ходе своего финального студентского проекта, в галактике на расстоянии более половины миллиарда световых лет от Земли. Для того чтобы сделать открытие, она должна была сравнить сотни тысяч рентгеновских источников, взятых случайно, с позицией миллионов галактик. Обычно каждая галактика содержит сверхмассивную черную дыру в своем центре, что иногда светится в рентгеновском диапазоне. Тем не менее, звезда Хейды обнаружилась явно не в центре системы.

Однако, в соответствии с X-лучами, объект настолько ярок, что может быть сопоставим с другими сверхмассивными черными дырами во Вселенной. Масса сверхмассивной черной дыры в центре галактики в более 1 млрд раз превышает массу Солнца. Такие тяжелые предметы могут быть расположены так далеко от центра системы если только они отступают из центра на значительной скорости. Отдаление также может осуществляться в специальных условиях, когда две черные дыры сливаются.

Новообразованная черная дыра, созданная после слияния, буквально "выстреливает" из центра системы на высокой скорости. В течение последних нескольких лет были сделаны различные предсказания о скорости, с которой она может двигаться. Эти расчеты только недавно стало возможным, так как они требуют очень мощных компьютеров. Расчеты показывают, что скорость дыры в основном зависит от направления и скорости, с которой две черные дыры вращаются вокруг своей оси до слияния.

Результат исследования Хейды, вероятно, является лишь вершиной айсберга. Хейда говорит: "Мы нашли еще более странный класс источников рентгеновского излучения. Они нуждаются в точных измерениях, в частности с помощью обсерватории Чандра НАСА." Поиск дополнительных "откатных" черных дыр сможет обеспечить более глубокое понимание их характеристик до слияния.

В будущем, возможно, можно будет даже наблюдать этот процесс с использованием спутника LISA. Астрономы надеются использовать этот спутник для измерения гравитационных волн, что излучает слияние двух черных дыр. В конечном итоге эта информация должна сообщить нам о процессах, которые происходят при этом событии.

юпитер будущая звезда