Главная новости Точный расчет возраста звезд - ключ к пониманию Вселенной

PostHeaderIcon Точный расчет возраста звезд - ключ к пониманию Вселенной

Международная группа ученых произвела расчет возраста группы белых карликов. Результаты исследований открывают новые возможности для продвижения нашего понимания эволюции звезд, физики плазмы, и о происхождении Вселенной в целом. Группа ученых из Университета Каталонии (СКП Барселона Tech), Каталонского института космических исследований, Института космических наук Испанского национального исследовательского совета (CSIC), Национального университета Ла-Плата (Аргентина) и университета Джона Мурса (Великобритания) под руководством исследователя Энрике Гарсия-Berro из отдела СКП в прикладной физики РАН, показала, что белые карлики в кластере NGC 6791 имеют возраст в 8 миллиардов лет, а не в 6 млрд, как считалось ранее.

Исследование открывает новые возможности для расширения наших знаний о происхождении Вселенной. Результаты будут опубликованы в научном журнале "Природа" 13 мая. Исследователи рассчитали эволюцию белых карликов с момента их рождения до настоящего времени. Их расчеты обеспечили экспериментальное подтверждение теориям, которые были предложены, но до сих пор не были подтверждены данными наблюдений. В частности, исследователи показали, что осаждение тяжелых элементов (при сильной тяжести звезды) и кристаллизация материала (из-за огромного давления) происходят в недрах белых карликов. Эти физические процессы освобождают энергию внутри белых карликов и замедляют их рост. Если они будут должным образом учтены, возраст звезд этого типа может быть рассчитан с точностью.

В течение многих лет ученые использовали возраст белых карликов для оценки возраста Галактик и других звездных систем. Их оценки возраста этих звезд были основаны на теоретических соображениях, а уровень неопределенности был очень высоким, поскольку появление осадка и кристаллизации внутри белых карликов не может быть доказано. До сих пор предложенные теории не были независимо проверены на основе данных наблюдений, так как в земных лабораториях невозможно достичь чрезвычайно высокой плотности и температуры, которые существуют внутри звезд. Расчетами этой группы исследователей было установлено совпадение с результатами измерений возраста NGC 6791 на основе изображений, полученных космическим телескопом Хаббла.

Белые карлики являются наиболее распространенными звездами во Вселенной. Они также очень плотны и похожи на Солнце по массе, но радиусом сопоставимы с Землей. На самом деле это звездные остатки, компактные останки звезды, которые дошли до финальной стадии своей жизни. Открытие имеет важное научное значение, поскольку оно подтверждает, что белые карлики могут быть использованы в качестве независимых, надежных хронометров для определения возраста многих звездных систем, и тем самым способствовать продвижению наших знаний о Вселенной. Полученные знания можно применять и в других областях, таких как физика плотной плазмы.

солнечное затмение 2008 года