Главная новости Ученые близки к разгадке преобладания материи над антиматерией, благодаря которому существует Вселенная

PostHeaderIcon Ученые близки к разгадке преобладания материи над антиматерией, благодаря которому существует Вселенная

Ученые приблизились к разгадке тайны, почему материя во Вселенной преобладает над антиматерией - этой ассиметрией и объясняется в космических масштабах все сущее. Согласно Стандартной модели взаимодействия элементарных частиц, материя и антиматерия должны образовываться в равных количествах. Но это привело бы к их взаимному уничтожению, и не существовало бы ничего - ни звезд, ни планет, включая Землю и ее обитателей. Международный коллектив DZero - 500 физиков, работающих в Национальной ускорительной лаборатории им.

Энрико Ферми в США - получили удивительные данные экспериментов на "Теватроне" - втором по мощности ускорителе элементарных частиц, сообщает сайт Space.com. В результате столкновения протонов и антипротонов происходит образование других элементарных частиц. Ученые обращали внимание обращали на так называемые В-мезоны (буква латинская), которые в свою очередь распадаются на мюоны и антимюоны. Анализ данных, накопленных за восемь лет работы, показал, что мюонов (то есть частиц материи) образуется на 1% больше, чем антимюонов (частиц антиматерии).

Эта небольшая разница имеет в общем колоссальное значение: измеренный параметр асимметрии оказался равен -0,00957, тогда как Стандартная модель предсказывает значение около -0,00023. Таким образом, первая величина превосходит вторую примерно в 41 раз, уточняет Scienstyle. "Этот результат отличается от всего, что мы видели прежде, и объяснить его в рамках современных теорий будет очень сложно", - резюмирует представитель DZero Стефан Солднер-Рембольд. Фактически это может означать, что ученые стоят на пороге открытия новых, ранее неизвестных законов физики или элементарных частиц. Первые объяснения асимметрии материи и антиматерии были предложены еще советским академиком Андреем Сахаровым, напоминает РИА "Новости".

Он выяснил, что свойства частиц с обратными квантовомеханическими функциями не полностью противоположны. То есть, в одних и тех же условиях частицы материи и антиматерии ведут себя не диаметрально противоположно, не "зеркально", а с небольшими отклонениями от симметрии. В течение нескольких последних десятилетий работы разных групп в области физики элементарных частиц приводили к обнаружению примеров подобной асимметрии материи и антиматерии.

Однако эти реакции до сих пор относились к разряду "экзотических" и не могли объяснить имеющегося в природе превосходства материи над антиматерией. После результатов, полученных на "Теватроне", эксперименты, очевидно, будут продолжены на Большом адронном коллайдере в Швейцарии. Источник: ФКА Роскосмос