Главная новости Галактика М83 в новом образе

PostHeaderIcon Галактика М83 в новом образе

22.05.2010:15.27

Астрономы из Европейской южной обсерватории (ESO) опубликовала прекрасный образ классической спиральной галактики M83, или NGC 5236. М83 находится на расстоянии примерно 15 миллионов световых лет от Земли в созвездии Гидра. Галактику открыл Никола Лакайль в 1752 году.

Известна она своими многочисленными сверхновыми: в течение последнего столетия в ней произошло 6 вспышек сверхновых, - рекордное число. Кроме того, М83 является одним из самых ярких соседей нашей Галактики, ее можно наблюдать в простой бинокль. Изображение было принято с помощью инструмента HAWK-I, установленного на Очень Большом Телескопе (VLT) в Параналь, обсерватории ESO в Чили.

Съемка галактики в инфракрасном диапазоне в сочетании с большим обзором огромного зеркала телескопа VLT, большая чувствительность инструмента HAWK-I, а также великолепные условия для наблюдения за небом над обсерваторией ESO в Параналь сделали этот снимок одним из самых наиболее четких и подробных снимков галактики М83 из когда-либо полученных астрономами с Земли. Источник: ФКА Роскосмос