опрос

Будет ли Вам интересно помогать в развитии этого сайта на безвозмездной основе?

(1565 votes)

Please wait...

Авторизация
счетчики

Яндекс цитирования
наши гости
Главная новости "Союз" у острова Дьявола

PostHeaderIcon "Союз" у острова Дьявола

23.05.2010:12.03

Российские специалисты заканчивают строительство стартового комплекса "Союз" на космодроме Куру во Французской Гвиане. Мобильная башня обслуживания - уникальное 50-метровое сооружение, в истории российской космонавтики такая конструкция используется впервые.
 
Полным ходом идет сборка пакетов первой ракеты, которая стартует в декабре этого года и выведет на орбиту спутник. Эту башню сначала целиком собрали в Подмосковье - проверили, подогнали. Затем в контейнеры и долгий путь через океан. Теперь она возвышается над тропиками - мобильная башня обслуживания ракеты-носителя "Союз" на космодроме Куру в Гвиане. Впервые в истории российской космонавтики головную часть вместе со спутником будут стыковать с ракетой в вертикальном положении. "Суммарный вес металлоконструкций составляет 743 тонны", - сообщает представитель инженерного Управления ЦЭНКИ Борис Дубровин.
 
Борис Дубровин сухо рассказывает о технических параметрах башни - 53 метра в высоту, девять площадок обслуживания. Для него это очередная работа, какой была "Энергия-Буран", "Союз" на Байконуре и Плесецке, "Протон", шахтные комплексы. Но всё же работа - особенная. "Эта конструкция отличается полностью оригинальным проектом, - поясняет Борис Дубровин. - И она вся собрана на пальцах, то есть на подвижных элементах. И когда это все собирается вместе, она приобретает необходимую жесткость, это новая методика расчета".
 
Всё с точностью до миллиметров - положение площадок обслуживания проверили лазером, чтобы зазоры между башней и ракетой были минимальными. "Башня после того, как ракета будет уже стоять в вертикальном положении, наедет на стартовое сооружение, на стартовую систему, закроет полностью. И это позволит дальше работать в течение первого-второго стартовых дней, это позволит людям работать, защищенными от дождей, а вы сами видели, какие здесь дожди льют, мало не покажется, работать невозможно просто", - говорит генеральный конструктор КБ общего машиностроения Игорь Бармин. У российских строителей космодрома порой пропадают целые недели из-за тропических ливней. Дожди, 100-процентная влажность солёного океанского воздуха - брошенный на землю болт разлагается за несколько месяцев.
 
Потому все металлоконструкции сделаны из специальных материалов, защищены от коррозии. Мобильную башню делали методом горячего цинкования, гарантия на нее - десятки лет. "Грандиозное сооружение, качественно новое. Конечно, оно отличается немного от Байконура, и это - несомненно. Внесены дополнительные доработки и особенно мобильная башня обслуживания, которой на Байконуре вообще нет. Но надо учесть вот этот опыт строительства нами всеми - российской стороной на Куру - практику, здания и сооружения. Вы видите, нет таких громоздких сооружений.
 
Я думаю, что это надо учесть при строительстве космодрома Восточный", - говорит руководитель Федерального космического агентства Анатолий Перминов. С капризами местной погоды смог познакомиться и первый вице-премьер Сергей Иванов, впервые посетивший Французскую Гвиану. Стартовый стол ему удалось увидеть лишь из окна автобуса. Первый вопрос вице-премьера специалистам в монтажно-испытательном корпусе: "Крыша не течёт?" Ответ: конечно, нет, с условиями и качеством работ здесь все в порядке. "Такое сотрудничество, оно дает не только коммерческую выгоду, об этом тоже не надо забывать, иначе такой проект просто бессмысленный становится. Но оно дает взаимопроникновение технологий и идей", - уверен первый вице-премьер Сергей Иванов.
 
Визит высокой делегации не приостанавливает работу – в МИКе собирают ракету-носитель - первый "Союз", который стартует с экваториального космодрома. К МИКу в сопровождении жандармов двигаются тягачи с новыми блоками ракеты. Во время транспортировки негабаритного груза на космодроме замирает все автомобильное движение. Россияне стараются успеть к намеченной дате запуска - 17 декабря, Дню ракетных войск стратегического назначения.
 
Символично - ракета Р-7, к семейству которой относится нынешний "Союз", создавалась в 50-е именно как стратегическая. "Мы полностью пересчитали все заново, все конструкции, - объясняет Игорь Бармин. - Причем с применением тех расчетных методик и программ, которыми сейчас пользуются. В общем, лишний раз подтвердили, что те стартовые системы, которые обеспечили 1756 запусков, они работоспособны". Запуски спутников из Французской Гвианы расписаны на годы вперед. Европейцы все же надеются, что отсюда когда-нибудь при помощи российского "Союза" в космос отправится и человек, а Куру станет вторым, тропическим Байконуром. "Проблемы в том, куда запускать астронавтов.
 
Если мы запустим с помощью "Союза" капсулу с астронавтами, то я не уверен, что она достигнет нынешней орбиты МКС. А вот если когда-то мы будем иметь космическую станцию на экваториальной орбите, то почему бы и нет?" – полагает генеральный директор Европейского космического агентства Жан-Жак Дорден. Ближайшая цель на космодроме - завершить строительство мобильной башни обслуживания. Уже готов, как здесь говорят, уровень 45 метров. С самого верха виден и океан, и непроходимые джунгли. "На горизонте видим острова, известные острова Рояль, Сент-Джозеф и Дьявола, где базировались особенно опасные французские преступники, отбывали там наказание", - рассказывает Борис Дубровин.
 
Сегодня тюрьмы французских ссыльных - аттракцион для редких туристов. С появлением в Гвиане русских посетителей стало немного больше. Бизнес Солейги Кеннета даже пошел в гору - деревянную фигурку "Союза" спрашивают у него все чаще. "На той ракете всего две боковые части, а здесь четыре. Эту ракету будет изготовить сложнее, чем "Ариан". Я сделаю ее.
 
Но русские точно не уедут отсюда?" - спрашивает ремесленник Солейга Кеннет. Российские специалисты здесь надолго, они будут обеспечивать все пуски из Гвианы, таков договор. Куру, Синнамари, Кайенна - эти непривычные нашему уху географические названия вскоре окажутся на карте российской космонавтики.

ссылка на источник
Комментарии (0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!