Главная новости В недавнем прошлом Нептуна увидели столкновение с кометой

PostHeaderIcon В недавнем прошлом Нептуна увидели столкновение с кометой

31.05.2010:12.29
Нептун. Изображение NASA Нептун. Изображение NASA

Астрономы обнаружили новые доказательства того, что в недавнем прошлом Нептун столкнулся с кометой. Свои соображения ученые высказали на встрече Американского астрономического общества, которая проходила в Майами. Статья с описанием работы принята к публикации в журнал Astronomy and Astrophysics. Коротко исследование описано на портале Nature News.
Авторы работы анализировали данные об атмосфере планеты, переданные . Ученые установили, что стратосфера Нептуна содержит аномально много угарного газа - CO. Этот факт может иметь несколько возможных объяснений, из которых наиболее популярными являются два. Одно предполагает, что угарный газ поступает в атмосферу из какого-то постоянного источника на поверхности планеты. Согласно второй версии, CO был принесен кометой, которая столкнулась с Нептуном.
Новые данные о распределении угарного газа в атмосфере подтверждают вторую гипотезу: в стратосфере его концентрация намного выше, чем в тропосфере - атмосферном слое, расположенном ниже стратосферы. Согласно расчетам специалистов, столкновение произошло около 200 лет назад, а диаметр кометы составлял примерно два километра.
Ранее предположение о столкновении Нептуна с кометой было выдвинуто на основании данных наблюдений при помощи 30-метрового телескопа IRAM, расположенного на пике Велета в Испании, однако информация, полученная "Гершелем", более надежна.
Кометы - довольно обычное явление в Солнечной системе. Различают кометы с длительным и коротким периодами обращения вокруг Солнца. В одной из недавних работ было показано, что кометы с длительными - от 200 до нескольких миллионов лет - периодами обращения для Земли.

космическая станция сша