Главная новости Вещество листьев алоэ обнаружено в межзвездном пространстве

PostHeaderIcon Вещество листьев алоэ обнаружено в межзвездном пространстве

22.06.2010:00.46
Сложные органические молекулы, производные которых отвечают за лечебные свойства сока листьев алоэ, обнаружены в межзвездном пространстве, на расстоянии 700 световых лет от Солнца, говорится в статье, опубликованной американскими и испанскими астрономами в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Авторы исследования, Сюзанна Иглесиас-Грот (Susana Iglesias Groth) из Института астрофизики Канарских островов и ее коллеги, с помощью телескопов в Техасе и на Канарах изучали спектр излучения звезды, в котором оставили "следы" молекулы межвездного вещества. "Мы зафиксировали присутствие молекул антрацена в плотных облаках в направлении звезды Cernis 52 в созвездии Персея, примерно в 700 световых годах от Солнца", - говорит Иглесиас-Грот, слова которой приводятся в сообщении издателя журнала - Королевского астрономического общества. До сих пор молекулы антрацена - ароматического полициклического углеводорода - находили только в метеоритах и никогда - в межзвездном пространстве. Производные этого вещества биохимически очень активны. Они содержатся, в частности, в составе сока листьев алоэ и отвечают за его противовоспалительные свойства. Авторы работы отмечают, что два года в этом же регионе космоса они обнаружили другое сложное органического соединение - нафталин. По мнению Иглесиас-Грот, следующий шаг в исследованиях: поиск в межзвездной среде главных строительных блоков живых организмов - аминокислот. Антрацен, как и нафталин, являются добиологическими веществами, но когда они подвергаются действию ультрафиолетового излучения, вступают в реакцию с молекулами воды и аммиака, могут возникать аминокислоты, важные для развития жизни. Новое открытие указывает, что значительная часть ключевых компонентов земной добиологической химии может быть представлена в межзвездном веществе. Поскольку антрацен и нафталин широко распространены в межзвзедном пространстве, они могут играть ключевую роль в производстве органических молекул, существовавших к моменту формирования Солнечной системы. Источник: ФКА Роскосмос

температура на поверхности марса
фото метеорит 2012