опрос

Будет ли Вам интересно помогать в развитии этого сайта на безвозмездной основе?

(1580 votes)

Please wait...

Авторизация
счетчики

Яндекс цитирования
наши гости
Главная новости НАСА хочет получить 19 млрд долларов в следующем году

PostHeaderIcon НАСА хочет получить 19 млрд долларов в следующем году

24.06.2010:20.32
Конгрессу США по-прежнему не хватает информации, чтобы утвердить бюджет НАСА на 2011 год. Об этом законодатели заявили, рассмотрев представленные космическим ведомством 16 июня документы. Как пишет издание Space News, конгрессмены «были разочарованы» и «попросили директора НАСА Чарльза Болдена до 25 июня представить в Конгресс все записи, графики, аудио-файлы и другие материалы…», раскрывающие сущность планов космического ведомства. Причина «разочарования» конгрессменов вполне понятна. Планы НАСА по пилотируемым полетам в последнее время меняются с завидной регулярностью. Сначала Администрация Президента США закрыла программу «Созвездие» и лишила Америку «национальной идеи» о возвращении на Луну к 2020 году. О причинах такого решения Президента до сих пор известно мало. Некоторые СМИ упоминали «финансовых и технических проблемах» в программе, однако без подробностей. Космический корабль «Орион», внешне сильно смахивающий на «Аполлон», и распропагандированный как «корабль нового поколения», лишился господдержки. Причем, здесь уместно напомнить, что по программе «Созвездие» «Орион» предполагалось использовать как для полетов на ОСЗ, так и для миссий к Луне. Вот именно «лунная» составляющая программы и была закрыта решением Барака Обамы. В дальнейшем Администрация дала указание НАСА разработать версию «Ориона» для использования в качестве корабля-спасателя экипажей МКС. Как ранее заявляла заместитель директора НАСА Лори Гарвер, «это позволит оправдать уже потраченные на программу «Созвездие» средства».Впрочем, совершенно очевидно, что если бы разработка «Ориона» и РН нового поколения «Арес» шла успешно и по графику, вряд ли потребовалось бы закрывать программу.Дебаты по этому поводу ведутся вот уже около полугода не только в Конгрессе и в СМИ, но и в самом НАСА. Ряд именитых астронавтов и видных деятелей агентства выступали с критикой в адрес инициативы Президента. Недавно на эту тему высказался старейший астронавт НАСА Джон Гленн. Он призывает продлить срок службы шаттлов вместо того, чтобы «платить русским» за доставку астронавтов и грузов на Международную космическую станцию.Джон Гленн изложил свои взгляды на космическое будущее Америки в открытом письме. «Покупая места на российском «Союзе», мы потратим почти столько же, сколько потратили бы для продолжения полетов шаттлов. Стоимость продления полетов шаттлов является действительно крошечной по сравнению со $100 млрд, которые мы вложили в станцию. Если шаттлы продолжат летать, у нас будет самый большой космический корабль, способный нести семь астронавтов и тонны груза»,- пишет Гленн.Увы, но Гленн, как и многие другие забывает о том, что ситуация, в которой НАСА находится сейчас, вызвана ужасной катастрофой шаттла «Колумбия» 2003 года, когда погибли 7 астронавтов. Небезопасность шаттлов стала основной причиной прекращения полетов «челноков». Кроме чисто программных вопросов, НАСА приходится решать и кадровые проблемы. Задача не из легких – куда девать персонал, задействованный в обслуживании шаттлов? Раньше этот вопрос худо-бедно решался – при наличии рабочих мест в программе «Созвездие». Теперь же ситуация осложнилась, хотя часть персонала и будет работать по проекту корабля-спасателя на базе КК «Орион». Но в Конгрессе сложилось мнение, что четкого плана по созданию этого корабля у НАСА нет. Во всяком случае, законодатели посчитали, что материалов, представленных им на рассмотрение 16 июня, недостаточно, чтобы принять решение о выделении агентству определенных бюджетных средств. Поэтому Комитет по науке и технологиям теперь требует, чтобы НАСА к 25 июня представило все материалы, так или иначе касающиеся программы пилотируемых полетов, включая «анализ возможности реализации планов развития пилотируемых программ НАСА в период до 2025 года».Все эти материалы должны каким-то образом оправдать заявку НАСА на бюджет 2011 года. А в ней внушительная цифра – 19 млрд долларов, которые космическое агентство США рассчитывает получить в следующем финансовом году, а именно, начиная с 1 октября 2010 года. Стоит напомнить, что по проекту бюджета Белого Дома дирекция перспективных космических систем НАСА должна получить 23.6 млрд долларов в период с 2011 по 2015 год, включая 3.1 млрд долларов на исследования, связанные с созданием ракет большой грузоподъемности и новых двигательных установок, 6 млрд долларов на реализацию программы коммерческих космических систем, и 12 млрд долларов на другие технологические исследования и проекты. Тем временем 62 члена Палаты Представителей направили Президенту Бараку Обаме открытое письмо, в котором потребовали немедленно дать указание НАСА начать разработку РН большой грузоподъемности для миссий к Луне и астероидам. Создание этой ракеты по плану, представленному Президентом 15 апреля в Центре Кеннеди, должно было начаться в 2015 году. Законодатели с этим не согласны и считают, что «тяжелую» версию «Арес» можно подготовить к полету за 6 лет «в рамках бюджетного финансирования перспективных программ НАСА». Источник: ФКА Роскосмос

ссылка на источник
Комментарии (0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
 
Виды космоса
человек вступил на поверхность луны
человек вступил на поверхность луны
Галактика М17 (02)
Галактика М17 (02)
Галактика М47 (01)
Галактика М47 (01)