Главная новости Галактические столкновения активизируют квазары

PostHeaderIcon Галактические столкновения активизируют квазары

28.06.2010:21.53
Несколько типов галактик, известных как активные галактики, излучают огромное количество энергии от центрального региона или ядра, с самыми яркими объектами, известными как квазары. Большинство ученых утверждают, что квазары содержать центральную черную дыру, с массой не менее нескольких миллионов Солнц. Интенсивное гравитационное поле, создаваемое черной дырой, неумолимо увлекает материал внутрь. До падения, этот материал оседает в аккреционном диске, где он нагревается и выделяет большое количество энергии, ответственной за большинство случаев яркости квазара. Вокруг "двигателя" центрального квазара находятся "торусы" (толстые кольца), непрозрачные для видимого света, испускаемого аккреционным диском. С земной точки зрения, если торус стоит лицевой частью, то излучение от диска можно увидеть и система характеризуется как тип 1, тогда как во 2-ом типе торус квазара размещен на ребре и излучение скрывается. "Квазары второго типа представляют собой "семью" все еще довольно неизвестных галактик", объясняет Монтсеррат Вилар-Мартин, возглавлявший исследовательскую группу. "Целью нашей работы является изучение их индивидуальных особенностей в деталях. В ходе нашего исследования мы получили удивительные результаты. Например, мы обнаружили гигантские туманности ионизованного газа, связанные с SDSS J0123 +00, и признаки взаимодействия с близкими к нам галактиками. "Это укрепляет мысль, что активность в галактиках частично обусловлена обменом вещества между активными галактиками (или квазарами) и их соседями". Хотя квазары второго типа и труднее обнаружить, они являются уникальными "лабораториями", которые позволяют астрономам изучать окружающую среду квазара в мельчайших подробностях, благодаря затемнению центрального излучения. В случае с SDSS J0123 +00, одним из наиболее важных результатов является открытие расширенной, слабой туманности ионизированного газа вокруг всей галактики. Размер туманности примерно в 6 раз больше, чем наш Млечный Путь, и она, по мнению авторов, вероятно, сделаны из мусора от взаимодействия SDSS J0123 +00 и ее соседа. Часть гигантской туманности представляет собой мост материала, который соединяет две галактики. Это укрепляет предположение, что активность квазара возрастает в результате взаимодействия между ними, создавая накопления газа в галактических центральных районах. Этот процесс может также вызвать быстрое образование новых звезд.

картинки планета Юпитер