Главная новости Квазар застали за поеданием соседней галактики

PostHeaderIcon Квазар застали за поеданием соседней галактики

29.06.2010:16.56
Квазар глазами художника. Изображение NASA/JPL-Caltech Квазар глазами художника. Изображение NASA/JPL-Caltech

Астрономы нашли фактические доказательства гипотезы о том, что квазары в ходе своего развития активно взаимодействуют с соседними галактиками. Статья ученых принята к печати в журнал Monthly Notices of the Royal Astronomy Society. Коротко о работе пишет портал ScienceNOW.
Квазар - это галактика, в центре которой находится сверхмассивная черная дыра. Квазары испускают настолько большое количество излучения, что затмевают все остальные объекты во Вселенной. По этой причине квазары очень сложно изучать - испускаемое излучение не позволяет разглядеть эти объекты в деталях. Обычно квазары окружены кольцом из пыли, и в зависимости от его расположения различают два типа квазаров. О первом типе говорят, когда кольцо расположено так, что не закрывает от наблюдателя квазар. Квазары второго типа загорожены от объективов телескопов "стенкой" кольца.
Теоретически, именно изучение квазаров второго типа может дать наиболее ценные сведения о них, так как пыль загораживает часть излучения. Однако до сих пор все известные астрономам квазары второго типа были полностью скрыты от глаз пылевой заслонкой. Авторам новой работы при помощи Очень большого телескопа (Very Large Telescope) в Чили удалось исследовать квазар SDSS J0123+00, относящийся ко второму типу.
Ученые обнаружили, что квазар окружен туманностью из ионизованного газа, простирающейся на 590 тысяч световых лет (это примерно в шесть раз больше, чем диаметр Млечного Пути). Туманность служит мостом, соединяющим квазар с соседней галактикой, и этот факт можно рассматривать как подтверждение гипотезы, что квазары используют находящиеся поблизости звездные скопления в качестве "топлива". можно посмотреть короткое видео, представляющее взаимодействие квазара с соседней галактикой через туманность-"посредника".
Недавно другому коллективу астрономов удалось , проясняющие происхождение квазаров. Астрономы установили, что эти объекты возникают в результате столкновения и слияния галактик.

полет над поверхностью марса