Главная новости "Кассини" разглядел рождение миниспутников в кольцах Сатурна

PostHeaderIcon "Кассини" разглядел рождение миниспутников в кольцах Сатурна

21.07.2010:10.18
Кольцо F Сатурна. Фото NASA/JPL Кольцо F Сатурна. Фото NASA/JPL

Зонду "Кассини" впервые удалось разглядеть формирование миниатюрных спутников в кольцах Сатурна, сообщается в пресс-релизе Лаборатории реактивного движения (Jet Propulsion Laboratory). Статья ученых с подробным изложением результатов появилась в журнале Astrophysical Journal Letters.
Используя спектрограф, установленный на аппарате, исследователи обнаружили в кольце F сгустки материи (преимущественно льда и пыли). По словам исследователей, радиус таких объектов может достигать 20 километров. При этом получившиеся глыбы являются по сути полноценными небесными телами - в частности, собственное гравитационное притяжение удерживает их от разрушения.
Исследователи полагают, что ответственность за формирование объектов несут гравитационные поля спутников Сатурна Прометея и Пандоры, которые заставляют материю кольца собираться в сгустки. Ученые подчеркивают, что им впервые удалось увидеть подобные объекты непосредственно в процессе формирования.
Формирование сгустков поможет объяснить происхождение таинственного объекта S/2004 S 6. Это тело с диаметром от 5 до 10 километров было обнаружено "Кассини" в 2004 году. Отличительной особенностью данного небесного тела является необычная траектория, двигаясь по которой оно регулярно "пробивает" кольцо F насквозь. Подобные события приводят к возникновению джетов материи, перпендикулярных плоскости кольца.
Зонд "Кассини' был запущен в 1997 году и достиг орбиты газового гиганта в 2004 году. Проект является результатом сотрудничества Европейского космического агентства (ESA), NASA и Итальянского космического агентства. Совсем недавно миссия зонда была продлена до 2017 года.

фотография земли