Главная новости На Нептуне нашли следы столкновения с кометой

PostHeaderIcon На Нептуне нашли следы столкновения с кометой

22.07.2010:20.50
Нептун. Фото NASA Нептун. Фото NASA

Ученые обнаружили на Нептуне следы столкновения с кометой, произошедшего около 200 лет назад. Статья, в которой исследователи объясняют свои выводы, опубликована в журнале Astronomy & Astrophysics. Коротко работа описана в общества Макса Планка.
Исследователи при помощи приборов, установленных на орбитальной обсерватории "Гершель", проанализировали распределение газов в атмосфере восьмой планеты Солнечной системы. Оказалось, что в одном из верхних слоев слоях атмосферы Нептуна - в стратосфере - содержание монооксида углерода заметно выше, чем в нижележащей тропосфере. В норме концентрация этого газа примерно одинакова во всех слоях атмосферы или же медленно падает с ростом высоты.
Ученые заключили, что избыток монооксида углерода в стратосфере может объясняться только встречей с другим небесным телом. Оценив характер распределения CO в атмосфере, ученые смогли вычислить, когда именно с планетой столкнулся источник избыточного монооксида углерода. Специалисты и раньше предполагали, что пару сотен лет назад в Нептун могла врезаться комета, однако точных фактических данных у них не было.
Некоторые астрофизики предлагали альтернативную теорию, которая могла бы объяснить неравномерное распределение газа в атмосфере (ученые полагали, что на планете может быть постоянный источник пыли, "порождающей" CO в атмосфере), но она не согласуется с данными наблюдений.
Столкновение комет с объектами Солнечной системы - относительно частое событие. Так, в период с 16 по 22 июня 1994 года фрагменты кометы Шумахера-Леви врезались в Юпитер. Диаметр самого большого фрагмента составил около четырех километров, и его столкновение с планетой сопровождалось мощным взрывом.

снимки спутника Европы