Главная новости "Хаббл" сфотографировал "бесплодную" галактику

PostHeaderIcon "Хаббл" сфотографировал "бесплодную" галактику

Галактика NGC 2976. Фото Hubble Галактика NGC 2976. Фото Hubble

Ученые, работающие с телескопом "Хаббл", опубликовали снимки "бесплодной" галактики NGC 2976. Фотографии и их описание приводятся на сайте телескопа. Снимок в высоком разрешении (900 Кб) можно увидеть .

Спиральная галактика NGC 2976 располагается на расстоянии примерно 12 миллионов световых лет от Земли. Она представляет интерес для астрономов благодаря своей необычной хаотичной внутренней структуре. По сути галактика разбита на большое множество небольших скоплений, связанных нитями газа и пыли.

Новые снимки показывают, что галактика почти полностью бесплодна, то есть в настоящее время звездообразование происходит только в окрестности галактического центра диаметром около 10 тысяч световых лет. Ученые предполагают, что это связано с тем фактом, что примерно 500 миллионов лет назад NGC 2976 встретилась с соседом, в результате чего потеряла почти весь газ и пыль - исходные материалы для формирования светил.

Совсем недавно астрономы обнаружили самый маленький из известных на сегодняшний день объектов пояса Койпера за орбитой Нептуна. Диаметр открытого тела составляет 975 метров, а расстояние до него превышает 6,7 миллиарда километров. Предыдущий объект-рекордсмен был в несколько десятков раз больше.

Нил Армстронг на луне