Главная новости Горы на Титане оказались результатом съеживания

PostHeaderIcon Горы на Титане оказались результатом съеживания

19.08.2010:04.13
Горные цепи на Титане. Фото NASA/JPL-Caltech Горные цепи на Титане. Фото NASA/JPL-Caltech

Ученые выяснили, какой механизм привел к образованию гор на шестой луне Сатурна Титане. Оказалось, что они являются результатом "съеживания" коры спутника. Работа ученых появилась в журнале Journal of Geophysical Research. Коротко исследование описано на портале ScienceNOW.
На Земле горы чаще всего образуются при столкновении литосферных плит или при "подныривании" одной из них под другую. Однако в некоторых случаях работает другая схема: при изменениях жидкого магматического материала происходят подвижки в находящейся выше твердой материи коры. Таким образом, например, сформировалась горная система Загрос в Иране.
Авторы новой работы исследовали географию горных массивов на Титане (для этого они изучали снимки, переданные аппаратом "Кассини"). Ученые обратили внимание, что горные цепи на сатурнианском спутнике расположены преимущественно в районе экватора и ориентированы с востока на запад, отмечается в Лаборатории реактивного движения (JPL) при NASA. Такое расположение горных массивов указывает на их общее происхождение.
Исследователи предложили следующий механизм образования гор на Титане: ядро сатурнианского спутника, образовавшегося около четырех миллиардов лет назад, еще осталось теплым. Оно разогревает находящийся снаружи от него ледяной океан из замерзших воды и аммиака. Переход части океана в жидкую фазу приводит к сжиманию находящейся на поверхности Титана корки и формированию складчатости.
Недавно другой коллектив ученых предложил механизм, объясняющий, как в атмосфере Титана азотсодержащие органические вещества, подобные тем, что входят в состав ДНК и РНК. Это не первые данные, косвенно указывающие на то, что спутник Сатурна теоретически может быть обитаемым. В июне группа исследователей собрала воедино имеющиеся свидетельства в пользу того, что на Титане может присутствовать жизнь (ознакомиться с этими данными можно ). Тем не менее, пока все подобные предположения остаются только гипотезами.