Главная новости Ученые: верхний слой атмосферы Земли уменьшился и остыл

PostHeaderIcon Ученые: верхний слой атмосферы Земли уменьшился и остыл

30.08.2010:10.15
Исследователи пришли к выводу о том, что один из верхних слоев атмосферы нашей планеты уменьшается в результате низкой солнечной активности. Это может показаться опасным, но для спутников, говорят специалисты, данное обстоятельство - несомненный плюс. В результате того, что аппараты испытывают меньшее сопротивление от газов, с которыми они сталкиваются на орбите, аппараты могут увеличить продолжительность работы. С другой стороны, космический мусор также не испытывает сопротивления и также может оставаться на околоземной орбите дольше. Согласно результатам исследования, опубликованного в журнале американского геофизического союза Geophysical Research Letters, солнечная активность была на необычайно низких уровнях с 2007 по 2009 год. За этот период атмосферный слой, называемый термосфера (90-480 км над поверхностью планеты), значительно остыл и сжался в размерах. Это обстоятельство снизило плотность газа, с которым сталкиваются спутники во время полета по орбите вокруг планеты. Согласно оценкам исследователей уже сейчас плотность по самым скромным оценкам упала на треть, что значительно больше, чем в период прошлого солнечного минимума. "Наша работа показывает, что солнечные циклы - это не только традиционные 11-летние периоды, но и явления, способные переходить из одного цикла в другой, - говорит автор исследования Стэнли Соломон из американского Национального центра атмосферных исследований. - Мы убедились, что не все минимумы солнечных циклов равнозначны". По его словам с 2007 по 2009 годы на Солнце почти не фиксировалось новых пятен и заметных бурь. "С более низкой плотностью термосферы наши спутники получают увеличенный ресурс работы. Это хорошая новость для тех спутников, что уже работают. Но это также и плохая новость, так как тысячи уже отработавших элементов космического мусора тоже будут дольше находиться на орбите", - говорит он. Источник: ФКА Роскосмос

Планета Нептун
Снимок Земли из космоса