опрос

Будет ли Вам интересно помогать в развитии этого сайта на безвозмездной основе?

(1568 votes)

Please wait...

Авторизация
счетчики

Яндекс цитирования
наши гости
Главная новости Семен Алексеевич Лавочкин – выдающийся создатель авиационной и ракетной техники (к 110 летию со дня рождения)

PostHeaderIcon Семен Алексеевич Лавочкин – выдающийся создатель авиационной и ракетной техники (к 110 летию со дня рождения)

09.09.2010:16.54
Генеральный конструктор и генеральный директор ФГУП «НПО им. С.А.Лавочкина» Виктор Хартов, (Специально для сайта Федерального космического агентства) 11 сентября 2010 года исполняется 110 лет со дня рождения выдающегося конструктора авиационной и ракетной техники Семена Алексеевича Лавочкина, имя которого, начиная с 1960 года, с гордостью и достоинством носит наше предприятие. Лавочкин Семен Алексеевич, член-корреспондент Академии наук СССР, генерал-майор инженерно-авиационной службы, дважды Герой Социалистического Труда (1943, 1956), четырежды лауреат Сталинской премии (1941, 1943, 1946, 1948), 1939-1960 гг. Главный, затем Генеральный конструктор - ответственный руководитель предприятия. Семен Алексеевич Лавочкин – яркий пример человека широкой эрудиции, высококлассного специалиста и руководителя. Обоснованно-новаторский стиль работы, поощряемый Семеном Алексеевичем, стал «визитной карточкой» возглавляемого им конструкторского коллектива. За два десятилетия (с 1939 г. по 1960 г.) возглавляемое С.А.Лавочкиным опытно-конструкторское бюро из небольшой группы конструкторов превратилось в одно из крупнейших и лучших авиационно-ракетных КБ страны. Под руководством Семена Алексеевича Лавочкина были разработаны и построены более 30-ти типов самолетов, из которых 10 выпускались серийно, и более 20-ти типов беспилотных летательных аппаратов. Многие из этих образцов имели приоритетное значение для обороны страны. За годы Великой Отечественной войны в ОКБ С.А.Лавочкина были разработаны более 10 экспериментальных и несколько серийных истребителей - Ла-5, Ла-5ФН и Ла-7. Эти машины были признаны одними из лучших самолетов Второй мировой войны. Серийный выпуск истребителей "Ла" был налажен на 5 заводах страны. Всего же с 1941 по 1945 г.г. в СССР с конвейеров сошли 22,5 тыс. истребителей конструкции Лавочкина. По сути, каждый третий советский самолет-истребитель того времени был "лавочкинский". Развитием винтомоторного Ла-7 стали в послевоенные годы последние поршневые цельнометаллические истребители Ла-9 и Ла-11. В конце 40-х, начале 50-х годов именно эти самолеты составляли костяк истребительной авиации СССР. Реактивный Ла-160 (1947 г.) стал первым в нашей стране самолетом со стреловидным крылом. Благодаря новому конструкторскому решению 26 декабря 1948 г. впервые в СССР на истребителе Ла-176 была достигнута скорость звука в полете со снижением. В 1954 г. С.А. Лавочкин начинает две крупнейшие работы: по созданию межконтинентальной гиперзвуковой крылатой ракеты "Буря" и, практически в то же время, по проектированию нового зенитного комплекса ПВО "Даль", основу которого составляли ракеты класса "земля-воздух" большой дальности для поражения высокоскоростных воздушных целей. В период 1951 - 1955 г.г. под руководством С.А.Лавочкина были разработаны и испытаны наземные ЗУР "205" - "215" и ракеты класса "воздух - воздух". В 1955 г. вокруг Москвы появились знаменитые защитные "кольца" - система ПВО "Беркут" - с лавочкинскими ракетами, которые несли боевое дежурство вплоть до начала 80-х годов. Именем Семена Алексеевича Лавочкина названы улицы в Москве и подмосковных Химках, в городах Волгоград, Смоленск и Липецк. Мы гордимся, что память о выдающемся конструкторе и незаурядном человеке живет сегодня в названии нашего предприятия. Гордимся, что, созданная С.А.Лавочкиным конструкторская школа продолжает существовать и развиваться. Космическая история ФГУП «НПО им. С.А.Лавочкина» насчитывает более 10 мировых приоритетных научно-технических достижений. В 2010 году исполняется 40 лет доставки на Землю впервые в мире в автоматическом режиме образцов лунного грунта (КА «Луна-16») и начала работы на поверхности естественного спутника Земли мобильной исследовательской, управляемой дистанционно с Земли, лаборатории – Лунохода-1 (КА «Луна-17»). Эти достижения до сих пор никем в мире не повторены. В текущем году - 40 лет успешной работы межпланетной станции «Венера-7», которая впервые осуществила мягкую посадку на поверхность планеты и передавала на Землю почти 30 минут научную информацию. Были измерены давление и температура атмосферы Венеры у поверхности. Богатейший опыт, накопленный за десятилетия космической деятельности сменяющими друг друга поколениями «лавочкинцев», высочайший интеллектуальный потенциал современной «проектно-конструкторской школы С.А. Лавочкина», развитой его последователями Г.Н. Бабакиным, С.С. Крюковым, В.М. Ковтуненко, С.Д. Куликовым и др. и ныне активно задействованы по многим основным направлениям Федеральной космической программы. Сегодня в НПО им.С.А.Лавочкина разрабатываются три новые орбитальные обсерватории - «Радиоастрон», «Всемирная астрономическая обсерватория» и «Спектр-РГ», работающие в различных диапазонах электромагнитного излучения. В рамках международного проекта «Союз в Гвианском космическом центре» НПО им. С.А. Лавочкина поставляет хорошо зарекомендовавший себя разгонный блок «Фрегат». Большое внимание сегодня уделяется космическим информационным системам, разрабатываемым предприятием. Для Росгидромета и Всемирной метеорологической организации ведется изготовление гидрометеорологическое космического комплекса "Электро". Космический комплекс «Электро» предназначен для анализа и прогноза погоды в региональном и глобальном масштабах, анализа и прогноза состояния акваторий морей и океанов, полетов авиации, мониторинга климата и глобальных изменений, экологического контроля окружающей среды и др. Предстоит обеспечить достижения новых целей исследовательской миссии в отношении планет Венеры и Марс, Луны. В настоящее время нашим предприятием с широкой научной и промышленной кооперацией в приоритетном порядке создается космический комплекс «Фобос-Грунт». Изучение марсианского спутника Фобоса, отнесенного к потенциальным носителям первородного вещества, из которого образовались планеты Солнечной системы, - одна из важнейших задач современной планетологии. Основной целью рассматриваемой миссии - доставка на Землю образцов грунта Фобоса. Вместе с тем, что не менее важно, в ходе межпланетного перелета и после посадки на Фобос планируется провести порядка 20 научных экспериментов. НПО им. С.А.Лавочкина – это динамично развивающаяся структура. Коллектив предприятия с гордостью встречает юбилей своего основателя, мы убеждены, что новые поколения лавочкинцев продолжат страницы славной истории новаторских разработок.

ссылка на источник
Комментарии (0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!