Главная новости Астрономы пополнили популяцию соседей Плутона

PostHeaderIcon Астрономы пополнили популяцию соседей Плутона

14.09.2010:13.26
Транснептуновый объект. Иллюстрация NASA, ESA, and G. Bacon (STScI) Транснептуновый объект. Иллюстрация NASA, ESA, and G. Bacon (STScI)

Астрофизики создали новый способ поиска соседей Плутона - объектов, чьи орбиты расположены за орбитой Нептуна (транснептуновых объектов). Статья исследователей появится в журнале The Astrophysical Journal, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org.
Ученые создали программное обеспечение, которое анализировало данные, собранные телескопом "Хаббл". При помощи особого алгоритма программа обнаруживала своего рода световые мазки - следы движения транснептуновых объектов по звездному фону на фотографиях с длительной выдержкой.
Методика ученых оказалась настолько эффективна, что они смогли обнаружить 14 подобных объектов на архивных снимках, полученных телескопом "Хаббл". Диаметр большинства найденных объектов варьируется в пределах от 45 до 100 километров. Кроме того, из 14 найденных объектов один оказался двойным.
По словам ученых, они планируют использовать разработанную технологию поиска для обнаружения объектов, орбиты которых наклонены к плоскости Солнечной системы под большим углом - пока они изучали орбиты с углом наклона не более 5 градусов. Исследователи подчеркивают, что на подобных орбитах могут находиться объекты, которые несут большое количество информации о молодой Солнечной системе.

международная космическая станция