Главная новости В космосе были обнаружены "галактики-динозавры"

PostHeaderIcon В космосе были обнаружены "галактики-динозавры"

20.10.2010:17.31

В космосе были обнаружены Студенту Суинбернского университета (Австралия) Энди Грину удалось обнаружить в космосе «живых динозавров». Ранее считалось, что галактики этого типа существовали только в далеком прошлом.

Отчет о проведенном исследовании опубликован в журнале Nature, выпуск от 7 октября. Руководитель Энди, профессор Карл Глэйзбрук поясняет: «Мы думали, что таких галактик не существует. Оказалось, пусть очень редко, но все же они встречаются».

Эти галактики имеют форму диска, как и наша, но они очень неспокойны и в них постоянно рождаются новые звезды. Считается, что таких галактик было много около десяти миллиардов лет назад, в молодой Вселенной.

Звезды образуются из газа, и астрономы предполагали, что чрезвычайно быстрое формирование звезд в древних галактиках поддерживалось особыми механизмами, характерными только для ранней Вселенной, – холодными потоками газа, непрерывно проникающими внутрь звезды. Однако открытие таких галактик в современной Вселенной позволило предположить, что представленный механизм является не единственным способом поддержания быстрого формирования звезды. Благодаря наблюдениям ученые предложили другой механизм: образование вихревых потоков в газе, окружающем формирующуюся звезду. Чем больше звезд образуется в галактике – тем больше вихревых потоков можно увидеть. «Турбулентность влияет на то, как быстро формируются звезды. По сути дела, мы можем видеть, как звезды регулируют свое собственное возникновение», – говорит Энди Грин.

Источник: Энциклопедия непознанного