Главная новости Биологи изучили ДНК морского вируса-гиганта

PostHeaderIcon Биологи изучили ДНК морского вируса-гиганта

26.10.2010:08.18
Мимивирусная частица. Фото с сайта stanford.ed Мимивирусная частица. Фото с сайта stanford.ed

Биологи исследовали ДНК гигантского морского вируса CroV, геном которого является вторым по размеру среди всех известных вирусных геномов. Статья ученых опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а коротко о работе пишет New Scientist.
Ученые впервые обнаружили вирус CroV, паразитирующий на бактериях Cafeteria roenbergensis, в 1995 году. Размер его вирусных частиц составляет около 300 нанометров, что делает CroV вторым по размеру среди всех известных вирусов (на первом месте также располагаются мимивирусы, размер частиц которых может достигать 500 нанометров).
В геноме CroV насчитывается 730 тысяч пар нуклеотидов - элементарных "кирпичиков", из которых состоит ДНК. Анализ показал, что CroV несет множество генов, которые обеспечивают его собственный метаболизм, что нехарактерно для вирусов, которые используют для воспроизведения гены клетки-хозяина. В общей сложности в геноме вируса-гиганта 544 гена.
Некоторые вирусы могут "воровать" необходимые им гены у клеток, в которых они паразитируют. Сравнивая геном CroV с геномами других организмов, ученые выяснили, что многие гены вируса являются уникальными, то есть, они не были заимствованы в ходе эволюции. Кроме того, исследователи обнаружили сходство в последовательности ДНК CroV и других вирусов-гигантов - мимивирусов. Этот факт указывает, что все гигантские вирусы произошли от одного общего предка.
В 2008 году другой коллектив исследователей впервые обнаружил доказательства - "жертвой" паразита, названного Sputnik, оказался гигантский мамавирус, входящий в род мимивирусов.

первая высадка человека на луну