Главная новости Найдена самая удаленная черная дыра звездной массы

PostHeaderIcon Найдена самая удаленная черная дыра звездной массы

Черная дыра в галактике NGC 300 и ее звезда-"напарница" глазами художника. Изображение ESO Черная дыра в галактике NGC 300 и ее звезда-"напарница" глазами художника. Изображение ESO

Астрономы обнаружили самую удаленную из известных черных дыр звездной массы. Расстояние до объекта массой около 15 солнечных составляет шесть миллионов световых лет. Подробности открытия приведены в пресс-релизе Европейской южной обсерватории (ESO).

Источник: лента.ру Черными дырами называют области пространства, гравитационное притяжение которых настолько велико, что не "отпускает" даже излучение. Соответственно, черную дыру нельзя увидеть непосредственно. Астрономы судят о существовании в той или иной области Вселенной черной дыры по наличию рентгеновского излучения с очень характерными параметрами. Оно производится разогретой материей, падающей на черную дыру.

Источник: лента.ру "Подходящее" излучение в галактике NGC 300 было найдено телескопом Американского космического агентства Swift в 2007 году. В новом исследовании астрономы при помощи спектрографа FORS2, установленного на телескопе из массива VLT (Very Large Telescope - очень большой телескоп) ESO, подтвердили, что источником рентгеновских лучей является черная дыра звездной массы.

Источник: лента.ру Дыра входит в двойную систему со звездой Вольфа-Райе массой около 20 солнечных. Светила этого типа представляют собой очень массивные звезды на последних этапах их эволюции. Ученые определили, что "напарница" найденной черной дыры в недалеком будущем - не позднее чем через миллион лет - сама превратится в черную дыру.

Источник: лента.ру Черные дыры звездной массы - приблизительно до 20 солнечных - являются достаточно редкими астрономическими объектами. На сегодняшний день ученые обнаружили около двух десятков таких черных дыр.

Источник: лента.ру