Главная новости У космического хрустального шара нашли пылевые кольца

PostHeaderIcon У космического хрустального шара нашли пылевые кольца

18.11.2010:21.20
Планетарная туманность NGC 1514 в видимом (слева) и инфракрасном (справа) диапазонах. Изображение NASA/JPL-Caltech/UCLA/Digitized Sky Survey/STScI Планетарная туманность NGC 1514 в видимом (слева) и инфракрасном (справа) диапазонах. Изображение NASA/JPL-Caltech/UCLA/Digitized Sky Survey/STScI

Астрономы обнаружили у планетарной туманности NGC 1514, также известной под названием Хрустальный шар (Crystal Ball), два пылевых кольца. Несмотря на то что туманность была впервые открыта в 1790 году Уильямом Гершелем, до сих пор ученые не находили этих колец. Статья с описанием необычных структур появилась в журнале Astronomical Journal, а коротко о них пишет портал Space.com.
Планетарными туманностями называют газовые оболочки, сбрасываемые умирающими звездами, которые формируют облако, по форме напоминающее планету, видимую в небольшой телескоп. В центре NGC 1514 находятся два светила, которые подсвечивают окружающий их газ в ультрафиолетовом диапазоне.
Авторы новой работы исследовали NGC 1514 при помощи инфракрасного телескопа WISE. Проанализировав переданные телескопом снимки, ученые обнаружили два пылевых кольца, окружающие туманность. На , выполненном в псевдоцветах, кольца показаны зеленым цветом. Кольца образованы выброшенной звездами пылью, которая сосредоточена на границе пустого пространства, расчищенного звездными ветрами. Излучение светил разогревает пыль, и она начинает испускать тепловое излучение, которое и улавливает телескоп.
Недавно другой коллектив астрономов, изучавший планетарную туманность Tc-1, обнаружил в ней из всех, которые когда-либо находили за пределами Земли. Ученые нашли в туманности фуллерены - шарообразные структуры из атомов углерода, которые могут содержать до 70 атомов.

характеристика планеты Сатурн