Главная новости Известный физик насчитал во Вселенной много Больших взрывов

PostHeaderIcon Известный физик насчитал во Вселенной много Больших взрывов

22.11.2010:16.24
Карта реликтового излучения, составленная зондом WMAP. Изображение PD-USGOV-NASA Карта реликтового излучения, составленная зондом WMAP. Изображение PD-USGOV-NASA

Известный физик Роджер Пенроуз предположил, что пространство и время не появились при Большом взрыве - согласно теории ученого, Вселенная циклически расширяется и сжимается вновь. статьи исследователя, в которой он излагает свои выводы, доступен на сайте arXiv.org.
На данный момент наиболее общепринятой считается так называемая инфляционная теория, которая предполагает, что в первые доли секунды после Большого взрыва 13,7 миллиарда лет назад Вселенная расширялась с очень высокой скоростью, а позже продолжила расширение уже существенно медленнее. В настоящее время скорость расширения возрастает.
Пенроуз, чья фамилия известна далекой от науки публике, в первую очередь, благодаря его соавторству со Стивеном Хокингом - британским физиком и популяризатором науки, полагает, что эта теория неверна. В частности, она не может объяснить, почему изначально Вселенная была очень упорядоченной (высокая упорядоченность позволила впоследствии сформироваться сложным объектам).
Пенроуз полагает, что в будущем Вселенная придет в состояние, напоминающее ее состояние в момент Большого взрыва - по контрасту с нынешней неоднородной формой, Вселенная станет гладкой и однородной. В этом состоянии станет возможен переход к новому циклу (эону), когда Вселенная из бесконечно огромной вновь превратится в бесконечно малую. При этом энтропия (степень беспорядка) будет минимальной, так как черные дыры, которые уничтожают всю информацию (а, значит, увеличивают энтропию) испарятся в ходе расширения Вселенной.
Свои выводы Пенроуз подкрепил данными о микроволновом фоновом излучении, собранными аппаратом WMAP, а также в ходе эксперимента BOOMERanG в Анатрктике. Микроволновое фоновое, или реликтовое, излучение, сохранилось со времен Большого взрыва или чуть позже. Пенроуз и его коллега из Ереванского физического института Вахе Гурзадян обнаружили в излучении области, имеющие форму концентрических кругов, температура которых заметно ниже температуры окружающего излучения. Пенроуз и Гурзадян полагают, что эти области остались от , образовавшихся при столкновении черных дыр в предыдущие эоны. По словам Пенроуза, инфляционная теория не может объяснить существование этих областей, так как, согласно ее положениям, температура должна изменяться по объему космического пространства случайным образом.
Коллеги ученых отнеслись к их работе с интересом, однако отметили, что данные о существовании странных концентрических областей должны быть независимо подтверждены.

Запуск ракетоносителя в космос