Главная новости Сливающиеся галактики создают бинарный квазар

PostHeaderIcon Сливающиеся галактики создают бинарный квазар

Астрономы нашли первые четкие доказательства двойных квазаов в паре активно сливающихся галактик. Квазары являются чрезвычайно яркими космическими объектами, и бинарная пара квазаров связана между собой гравитацией. Изображения нового бинарного квазара, полученные с помощью Magellan telescope в Чили, показывают две различные галактики с "хвостами", полученными под воздействием приливных сил от их взаимного гравитационного притяжения.  "Это действительно первый случай, когда вы видите две отдельные галактики, обе с квазарами, которые четко взаимодействуют между собой," говорит астроном Джон Мэлчей, который внес решающий вклад в понимание слияния галактик. Большинство, если не все, крупные галактики, такие как наша галактика Млечный Путь, содержат в своих центрах супер-массивные черные дыры. Поскольку галактики регулярно взаимодействуют и сливаются, астрономы предположили, что бинарные супер-массивные черные дыры были распространенными во Вселенной, особенно в период своей ранней истории. Черные дыры можно обнаружить только как квазары, когда они активно поглощают вещество, процесс, который высвобождает громадное количество энергии. Ведущая теория состоит в том, что галактики сливаются, таким образом создавая в себе квазары. Поскольку большинство таких слияний произошли бы в далеком прошлом, бинарные квазары и связанные с ними галактики расположены очень далеко, и поэтому их трудно обнаружить большинству современных телескопов. Бинарный квазар, помеченный как SDSS J1254 +0846, был первоначально обнаружен с помощью Sloan Digital Sky Survey, в больших масштабах астрономических обследований галактик и квазаров. Дальнейшие наблюдения Пола Грина из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики и его коллег с использованием НАСА Чандра X-Ray и телескопов Национальной обсерватории в Китт-Пик в Аризоне совместно с обсерваторией Паломар в Калифорнии указали, что объект, скорее всего представляет собой бинарный квазар, рожденный среди слияния галактик. Мэлчей использовал 6,5 метровый телескоп в обсерватории Лас Кампанас в Чили, чтобы получить четкие изображения и более подробные спектроскопии слияния галактик. "То, что вы видите две галактики, которые находятся близко друг к другу на небе, не означает их слияние", говорит Мэлчей. "Но с изображениями Магеллана мы действительно можем видеть приливные хвосты, по одному от каждой галактики, которые дают основания предположить, что галактики на самом деле взаимодействуют и находятся в процессе объединения."

спиральная галактика (Sc) в созвездии Лев.
небо и земля фото