Главная новости Оболочники удивили ученых своим геномом

PostHeaderIcon Оболочники удивили ученых своим геномом

28.11.2010:20.09
Оболочник из рода Oikopleura. Фото пользователя Bas Kooijman с сайта wikipedia.org Оболочник из рода Oikopleura. Фото пользователя Bas Kooijman с сайта wikipedia.org

Ученые выяснили, что геном некоторых представителей планктона кардинальным образом отличается от геномов других живых существ. Статья с описанием странных животных появилась в журнале Science, а коротко о них пишет портал Science News.
Геном крошечного оболочника Oikopleura dioica содержит около 18 тысяч генов (для сравнения, у человека их около 22 тысяч), однако порядок расположения генов и "мусорной" ДНК (ДНК, не кодирующей белки и РНК) у этих существ является уникальными для животного мира.
У всех изученных до сих пор животных рисунок расположения генов был более или менее сходным. Ученые полагали, что раз такая единообразная генетическая картина сохранялась в течение миллионов лет, то она может иметь существенное значения для живых существ. Новые данные указывают, что такая точка зрения может быть неверна, и расположение генов сохранилось в эволюции случайно.
Изучение генома O. dioica также может помочь ученым выяснить происхождение интронов - участков ДНК, разделяющих "смысловые" фрагменты в генах. Хотя интроны не кодируют белков или РНК, они зачастую несут важную регуляторную функцию. Из 5589 интронов изученного оболочника около 76 процентов не встречаются у других живых организмов. Анализ показал, что многие из интронов O. dioica являются копиями других интронов, которые позже были встроены в те или иные места генома. Не исключено, что именно таким образом появились интроны и у других организмов.
Недавно другой коллектив исследователей ДНК еще одного необычного обитателя океанов - гигантского вируса CroV, геном которого является вторым по размеру среди всех известных вирусных геномов. Подробнее об этом, а также других вирусах можно прочитать .

фото планеты земля ночью