Главная новости Число известных планет за пределами Солнечной системы достигло 500

PostHeaderIcon Число известных планет за пределами Солнечной системы достигло 500

29.11.2010:08.39
Число обнаруженных астрономами экзопланет - планет за пределами Солнечной системы - достигло 500, свидетельствуют данные специального счетчика на сайте НАСА.Согласно показаниям этого "счетчика", планеты обнаружены у 421 звезды, при этом 55 звезд являются "хозяйками" планетных систем, состоящих из двух и более планет. При этом значение параметра "подобные Земле планеты" остается равным нулю.Последней обнаруженной экзопланетой, согласно данным PlanetQuest, стала HD 218566 b, которая находится в 97 световых годах от Земли и имеет радиус 0,21 радиуса Юпитера, а период обращения составляет 225,7 дня.Вместе с тем, сайт "Энциклопедия экзопланет" в настоящее время насчитывает уже 504 экстрасолнечные планеты. Создатель этого сайта, парижский астроном Жан Шнайдер (Jean Schneider) в сообщении на сайте подчеркивает, что нельзя точно определить границу, после которой можно праздновать "юбилей".Астроном отмечает, что число, указанное на его сайте, в значительной мере условность, в частности потому, что граница между подтвержденными планетами и "кандидатами" размыта, и помимо открытия новых планет могут быть случаи их "закрытия". Кроме того, есть спорные моменты, касающиеся границы между планетами и маломассивными звездами - так называемыми коричневыми карликами.Первая планета за пределами Солнечной системы была найдена в 1989 году. Это была планета PSR 1257+12 b, которая обращалась вокруг пульсара, быстровращающейся нейтронной звезды.Подавляющее большинство экзопланет - около 400 - относятся к так называемым горячим юпитерам, газовым гигантам, расположенным очень близко к своим звездам.Существующие методы поиска экзопланет основаны либо на сверхточном измерении колебаний звезд под действием гравитации планет (метод лучевых скоростей), либо на фиксации изменений яркости звезды в момент прохождения планеты перед ее диском (транзитный метод). Поэтому ученым значительно легче находить большие и тяжелые планеты.Число известных астрономам "суперземель" - планет с твердой поверхностью и массой, сопоставимой с массой Земли, - в настоящее время составляет чуть больше десятка. Две рекордно малые планеты - Kepler-9 d и CoRoT-7 b - имеют радиусы около 1,6 земного. Источник: ФКА Роскосмос