Главная новости Обнаружен астероид с шестью хвостами

PostHeaderIcon Обнаружен астероид с шестью хвостами

08.11.2013:05.45
Система телескопов Pan-STARRS обнаружила довольно странный космический объект. Впервые необычный объект был обнаружен прошлой весной системой Pan-STARRS. Этот объект привлек внимание астрономов, поскольку он имел нечеткую размытую структуру. Детальнее рассмотреть этот странный объект помогли высокочувствительные камеры орбитального телескопа "Хаббл". Эта обсерватория сделала снимки объекта в высоком разрешении в сентябре. После длительного исследования и анализа этого объекта, астрономы наконец пришли к выводу, что это астероид с шестью пылевыми хвостами. Невиданная находка! Вновь открытый астероид получил обозначение P/2013 P5. Для астрономов было довольно необычным явлением наблюдать за тем, как от астероида в различных направлениях исходят пылевые лучи, которые простираются далеко в космическое пространство. "Трудно поверить в то, что это действительно астероид"  - сказал ведущий автор исследования Девид Жевитт (David Jewitt) из Калифорнийского Университета в Лос-Анджелесе. К сожалению, всего за 13 дней структура пылевых хвостов полностью изменилась и они стали практически неразличимы. Согласно одной из теорий, выдвинутых учеными, этот астероид вращается чрезвычайно быстро, что и приводит к выбросу в окружающее пространство пылевых хвостов. Возможно, что этот кометоподобный астероид, является результатом столкновения древних астероидов, которое произошло приблизительно 200 миллионов лет тому назад.   По словам астрономов, астероид P/2013 P5 является не превым астероидом, который подражает комете. Другой такой известный астероид - это 596 Scheila, столкнувшийся с другим астероидом в 2010 году и образовавший несколько пылевых хвостов в результате этого.