Главная новости Британские физики составили список самых странных открытий 2009 года

PostHeaderIcon Британские физики составили список самых странных открытий 2009 года

Первое в этом списке заняло создание самого миниатюрного в мире снеговика. Сделан он, правда, не из снега, а из двух оловянных частиц сферической формы, диаметр которых составляет порядка 10 микрон... 29.12.2009 Британские физики выбрали самые странные события в мире науки за 2009 год. Список доступен на сайте physicsworld.com.

Первое в этом списке заняло создание самого миниатюрного в мире снеговика. Сделан он, правда, не из снега, а из двух оловянных частиц сферической формы, диаметр которых составляет порядка 10 микрон. Для того, чтобы у оловянного снеговика появились глаза и рот, ученые направляли на частицы потоки электронов, которые проплавили необходимые детали.

По словам ученых, обычно, подобные оловянные частицы используется для калибровки микроскопов. Полученную фигуру ученые сфотографировали и немного обработали изображение, чтобы получился снеговик.

На втором месте оказался сбой в электрической системе Большого адронного коллайдера, вызванный куском багета. Сбой произошел в одной из наземных компонент электропитания. Специалисты полагают, что хлеб, вероятно, принесла птица.