опрос

Будет ли Вам интересно помогать в развитии этого сайта на безвозмездной основе?

(1552 votes)

Please wait...

Авторизация
счетчики

Яндекс цитирования
наши гости
Главная Созидаемый космос Энтузиаст космической архитектуры - 074

PostHeaderIcon Энтузиаст космической архитектуры - 074


Такая дуга в конце концов может замкнуться в кольцо, а их можно построить много, используя различные высоты орбит. «Кольца и их системы, по-видимому, следует считать одной из образующихся с объективной закономерностью классических форм будущей архитектуры Космоса, более очевидных и прекрасных, чем дорическая колонна или римская арка», — писал Г. И. Покровский [1972, с. 345—351], намечая на более отдаленную перспективу систему искусственных колец, охватывающих Солнце и трансформирующихся в сферу Дайсона.
Энтузиаст космической архитектуры пытается нарисовать Солнечную систему, какой она, возможно, будет выглядеть через тысячи лет с позиции галактического наблюдателя. Из будущего и извне! Так, древнегреческие мудрецы пытались вообразить вид Земли с космической орбиты. До наших дней дошел художественный «космический прогноз», изложенный Сократом своему слушателю Симмию. «Итак, друг, рассказывают прежде всего, что та Земля, если взглянуть на нее сверху, похожа на мяч, сшитый из двенадцати кусков кожи и пестро расписанный разными цветами. Краски, которыми пользуются наши живописцы, могут служить образчиками этих цветов, но там вся Земля играет такими красками и даже куда более яркими и чистыми» [цит. по: Нерсесянц, 1980].
«Красота-то какая!» — воскликнул Ю. А. Гагарин, впервые увидев Землю из космоса. Стремясь донести до людей эту красоту, космическую тему в живописи развивают А. А. Леонов, В. А. Джанибеков, А. К. Соколов, английский художник Харди и многие другие.
В музыкальной жизни обращение к авиационно-космическим сюжетам имеет свои традиции. Премьера оперы «Икар» композитора Анри Дойча де ла Мерта, поставленной в парижском театре Гранд-опера, была приурочена к празднику французской авиации 19 декабря 1911 г. В Национальном театре в Праге в 1920 г. шла оперная дилогия, поставленная по фантастической и сатирической повести Святоплука Чеха «Путешествие господина Броучека на Луну». Исторический характер носила опера «Крылатый холоп» В. Васильева, шедшая на сцене Саратовского театра оперы и балета им. Н. Г. Чернышевского.
Группа людей спасается от ядерной войны, улетая на борту космического корабля под названием «Аннара», — таков сюжет оперы, украсившей программу фестиваля в Стокгольме (Королевская опера) в 1959 г. Тогда же появилась космическая опера «Спутник», написанная под впечатлением запуска первого искусственного спутника Земли. Премьера состоялась 18 декабря 1959 г. на сцене Королевской оперы в бельгийском городе Генте. В экипаже, достигшем Луны, волею либреттиста К. Морре оказались адмирал, ученый, математик, техник, механик, матрос, два пилота, учитель, поэт. Поэт, встретив Королеву Луну, влюбляется в нее. Она отвечает ему взаимностью, и они отправляются на Землю... Однако к оперному искусству, которого касаются перечисленные примеры, космизация музыки отнюдь не сводится [Штейнпресс, 1985].
 

Комментарии (0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!